"По данным "Левада-Центра", о событиях "Пражской весны" слышали 32% россиян, их которых 36% считают ввод советских войск правильным, 19% полагают, что этого не надо было делать, а 45% затруднились с ответом. То есть и сегодня "Праганаша". То есть мы "можемповторить" и это. Популяция поддержит", - пишет колумнист "Ежедневного журнала".

"...именно "Пражская весна" стала развернутой культурной и идеологической альтернативой советскому коммунизму, сквозь который все время проступала рябая рожа сталинизма. На этот вызов у будущих кремлевских старцев не было иного ответа, кроме танков. Сохранились свидетельства о том, с какой ненавистью и страхом реагировали Брежнев, Суслов, Андропов на статью "Две тысячи слов" писателя Людвика Вацулика, под которой стали собирать подписи не только в Чехословакии. На столы Брежнева, Косыгина, Ульбрихта, Гомулки референты постоянно выкладывали шаржи и карикатуры на них, опубликованные в чехословацких газетах и журналах.

По воспоминаниям сотрудников ЦК КПСС, когда на Политбюро стали обсуждать проект закона о печати, Суслов похоронил этот проект, задав вопрос: "С момента отмены цензуры в Чехословакии до введения советских танков прошло 2 месяца. Кто будет вводить танки в СССР?". Николаевская цензура была связана с восстанием декабристов, которые были его родовой травмой, он все тридцать лет правил с головой, повернутой назад. Александр III подмораживал Россию под воздействием своей родовой травмы – убийства отца. Родовой травмой Брежнева и всего «коллективного руководства» стала "Пражская весна", панический страх перед повторением которой сыграл важную роль в очередном подмораживании России в виде застоя. В этом смысле можно говорить о том, что танки в Праге выстрелили в будущее и через два десятилетия их снаряды разрушили Советский Союз.

Вторым долговременным последствием операции "Дунай" стал невиданный рост не только антикоммунистических и антисоветских, но и антироссийских и антирусских настроениях (не хочу использовать термин "русофобия", поскольку он испачкан Шафаревичем, Соловьевым, Третьяковым и прочими фашистами и ксенофобами)".

"Когда Путин и его информационная обслуга возмущаются расширением НАТО на Восток, им надо посмотреть в зеркало и увидеть в нем отражение тех 24 дивизий, которые раздавили "Пражскую весну". Историческая память — вещь серьезная, и не у всех она такая короткая и избирательная, как у нынешних российских политиков.

И последнее. Если советские танки в Праге в качестве отложенного эффекта запустили процесс развала СССР, то "вежливые люди" Путина в Крыму и на востоке Украины запустили процесс распада России. Дату распада назвать не могу, поскольку шарлатанством не занимаюсь, но в исторически среднесрочной перспективе этот исход мне представляется безальтернативным".