Деда Мороза привлекли к ответственности за нарушение "миссионерских" поправок - по мнению правоохранителей, зимний волшебник не уследил за женщинами, которые примкнули к гуляниям и предлагали прохожим купить религиозные брошюры
Moscow-Live.ru
Деда Мороза привлекли к ответственности за нарушение "миссионерских" поправок - по мнению правоохранителей, зимний волшебник не уследил за женщинами, которые примкнули к гуляниям и предлагали прохожим купить религиозные брошюры
 
 
 
Деда Мороза привлекли к ответственности за нарушение "миссионерских" поправок - по мнению правоохранителей, зимний волшебник не уследил за женщинами, которые примкнули к гуляниям и предлагали прохожим купить религиозные брошюры
Moscow-Live.ru

В Екатеринбурге возбудили новое дело по антитеррористическому пакету "законов Яровой". По замечанию "Московского комсомольца", по своей абсурдности оно готово потягаться со всеми предыдущими делами вместе взятыми. Ведущего городского новогоднего праздника, выступавшего в костюме Деда Мороза, привлекли к ответственности за нарушение "миссионерских" поправок - по мнению правоохранителей, зимний волшебник не уследил за женщинами, которые примкнули к гуляниям и предлагали прохожим купить религиозные брошюры.

Согласованное с властями шествие кришнаитов состоялось в городе 24 декабря 2016 года. Его организатором являлся Алексей Помазов, главный инженер одной из свердловских строительных организаций. В честь праздника он надел костюм Деда Мороза, несколько женщин нарядились снегурочками. Они прошли по улицам Екатеринбурга с музыкальными инструментами, песнями и танцами. Как пишет газета, прохожие встречали шествие тепло, улыбались, фотографировали, некоторые присоединялись к танцам.

На празднике присутствовали и сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Они заметили нескольких женщин, которые предлагали прохожим купить брошюры религиозного содержания. Так в глазах полицейских новогодний праздник превратился в незаконную миссионерскую деятельность.

"Абсурд в том, что на этом мероприятии у самого Деда Мороза было разрешение на ведение миссионерской деятельности, на всякий случай. Если бы кто-то решил привлечь его за то, что он поет песни, он просто показал бы разрешение, которое дает ему на это право. Но ему вменяется другое", - говорит юрист Гильдии экспертов по религии и праву Михаил Фролов.

Деда Мороза обвинили в том, что "миссионерская деятельность" осуществлялась в поле его зрения - женщины распространяли немаркированные книги. Обязанность маркировать литературу религиозного содержания лежит только на религиозных организациях, членами которых дамы не являлись, однако в Центре "Э" посчитали, что Помазов не пресек незаконные действия.

В постановлении о возбуждении прямо указано, что у организатора шествия "имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению".

Полицейские тут же опросили свидетелей, женщин с литературой, составили рапорт об обнаружении правонарушения. А потом два месяца думали, что со всем этим делать. Понять медлительность можно: традиционно Новый год в России - время застоя и временного прекращения всех дел. В итоге дело было передано в прокуратуру. А так как срок уже истекал, быстро стали искать того, кто будет за нарушение отвечать, отмечает "МК".

Тем временем одна из женщин, которая распространяла книги, вернулась из Екатеринбурга в родной Новороссийск. Вызывать ее, как требовал порядок возбуждения уголовного дела, не стали, решили привлечь местного жителя. А именно - Алексея Помазова.

"Именно Алексей, который был Дедом Морозом, подавал уведомление в мэрию о том, что будет проводить публичное мероприятие. Его там хорошо знают, подобные мероприятия он проводит чуть ли не каждую неделю", - отмечает Фролов.

Для самого Помазова предъявленное обвинение стало полной неожиданностью. Он видел, что у женщин брали объяснения, но посчитал, что со своей стороны выполнил все необходимое, чтобы не нарушить закон, - согласовал шествие, получил разрешение на миссионерскую деятельность у местной религиозной группы. Тем не менее именно он стал ключевой фигурой нелепой истории.

Напомним, практика применения антитеррористического пакета законов в его "миссионерской части" пока изобилует вызывающими недоумение примерами. Так, например, в незаконной миссионерской деятельности обвиняли петербургского философа Дмитрия Угая, выступившего с лекцией о видах йоги. На Камчатке фигурантами дела о ведении миссионерской деятельности с нарушением закона стала группа йогов, которые пили чай в арендованном ими помещении. Силовики наткнулись на них во время эвакуации торгового центра. А в Оренбурге пастора наказали за детей, прыгавших рядом с церковью на батуте.