Российские чиновники уже с февраля 2020 года не смогут притеснять малых и средних предпринимателей (МСП), заявил глава АО "Федеральная корпорация малого и среднего предпринимательства" Александр Браверман.

"Контрольно-надзорная деятельность может убить все виды поддержки субъектов МСП, - цитирует "Интерфакс" его высказывания в рамках "круглого стола" по проблемам МСП, организованного в Калининграде. - И здесь важна нормативная работа по отсечению всех тех правовых актов, которые еще позволяют небольшому числу недобросовестных чиновников "кошмарить" малый и средний бизнес. Она должна быть завершена к февралю 2020 года. Причем не только в законодательном поле, но и в нормативном, то есть в пошаговой процедуре"

По словам Бравермана, важным направлением работы по защите субъектов МСП от нерадивых чиновников станет разработка и внедрение так называемого зеркального реестра на портале Бизнес-навигатора. В этот реестр предприниматель сможет сообщить о любой проверке, ее основании и продолжительности, итогах, о том, как она повлияла на его деятельность.

Данные сведения будут сопоставляться с единым реестром проверок, что есть в Генеральной прокуратуре РФ, а на основании сравнения будут делать соответствующие выводы.

Устранению препон в деятельности представителей МСП будет способствовать созданная в декабре 2018 года по поручению президента Владимира Путина рабочая группа Госсовета по направлению малого предпринимательства, которую возглавил глава Калининградской области Антон Алиханов, отметил Браверман. Группа уже наметила план работы совместно с правительством, Генпрокуратурой и федеральной корпорацией, и будет фактически ежемесячно подводить промежуточные итоги своей работы, резюмировал он.

Путин указал, к чему стремиться

23 октября 2018 года президент России Владимир Путин произнес речь в поддержку малого и среднего предпринимательства на форуме "Малый бизнес - национальный проект!", организованном "Опорой России" на ВДНХ, писал "Коммерсант".

"За ближайшие шесть лет мы должны добиться того, чтобы вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны сперва превысил планку в 30%, а затем стремился бы и к 40%, - указал Путин. - Сейчас, напомню, это в районе 20%".

Далее президент представил план действий в рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего бизнеса. "Необходимо "отдельным актом [правительства] установить исчерпывающий перечень отчетности для небольших компаний, чтобы у чиновников, или, я оговорюсь, у некоторых чиновников, не было соблазна... Тихой сапой нагружать бизнес. А это, к сожалению, происходит ежедневно", - отметил Путин.

Также он заявил о необходимости расширить доступ небольших компаний на отечественный рынок. Затем президент раскритиковал тот унизительный для власти факт, что до сих пор не принят закон "О социальном предпринимательстве", который должны были утвердить еще в июле 2017 года.

Затронув тему работы контрольно-надзорных органов, Путин заметил, что "небольшим мастерским, самозанятым гражданам зачастую выгоднее и спокойнее работать вообще без регистрации, потому что на нелегальном положении контролеры к тебе, как известно, не приходят, а если неожиданно нагрянут, то есть различные варианты, как построить отношения с теми, кто вдруг неожиданно пришел".

Высказался он и о реестре проверок. "Сейчас реестр заполняют сами контролирующие организации, причем безо всякой формализации, а часто как бог на душу положит, - отметил Путин. - Нужно сделать так, чтобы и предприниматели могли размещать информацию: кто из проверяющих, с какой целью, с какими результатами приходил, какие реальные результаты в итоге получены, как проверка сказалась на работе предпринимателя".

В довершении Путин предложил еще на два года продлить надзорные каникулы для малого бизнеса и самозанятых граждан. Делегаты форума встретили эту новость овацией, сообщалось в публикации.

Ранее Путин неоднократно высказывался на эту тему и даже предлагал ужесточить наказание для тех, кто неоправданно "кошмарит бизнес". Так, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне 2016 года, президент заявил: "Представители силовых структур должны нести персональную ответственность за неоправданные действия, которые привели к разрушению бизнеса. Считаю, что эта ответственность может быть и уголовной".