Белорусский МИД требует от нигерийских властей принять меры по освобождению похищенной в Нигерии гражданки Белоруссии Ирины Экпо-Умо и просит российских дипломатов оказать содействие в поисках
НТВ
Белорусский МИД требует от нигерийских властей принять меры по освобождению похищенной в Нигерии гражданки Белоруссии Ирины Экпо-Умо и просит российских дипломатов оказать содействие в поисках
 
 
 
Белорусский МИД требует от нигерийских властей принять меры по освобождению похищенной в Нигерии гражданки Белоруссии Ирины Экпо-Умо и просит российских дипломатов оказать содействие в поисках
НТВ

Белорусский МИД требует от нигерийских властей принять меры по освобождению похищенной в Нигерии гражданки Белоруссии Ирины Экпо-Умо и просит российских дипломатов оказать содействие в поисках.

"В МИД Нигерии направлена нота, в которой в связи с произошедшим белорусская сторона требует принять незамедлительные меры по безусловному и немедленному освобождению белорусской гражданки", - заявила "Интерфаксу" в понедельник руководитель пресс-службы МИД Белоруссии Мария Ваньшина.

Ваньшина также сообщила, что консульское управление МИД Белоруссии направило ноту в департамент консульской службы МИД России "с передачей полномочий об оказании содействия в поиске гражданки Белоруссии посольству РФ в Нигерии".

"Белорусская сторона в настоящее время поддерживает контакты с российским посольством в Лагосе и департаментом консульской службы МИД России", - сказала руководитель пресс-службы белорусского МИД.

Ранее в министерстве внутренних дел Белоруссии сообщили, что Ирину Экпо-Умо будут искать в Нигерии по каналам Интерпола. "Бюро будет связываться с нигерийской полицией для выяснения подробностей исчезновения женщины", - проинформировали в МВД.

Было установлено, что Ирина Экпо-Умо родилась в Минске в 1958 году, в 1981 году она вышла замуж за нигерийского студента, который учился в Минске, и выехала на постоянное место жительства в Нигерию.

В Нигерии Ирина была одним из руководителей компании Compass Group, которая поставляет продовольствие на нефтепромыслы в Нигерии, передает ИТАР-ТАСС. В МВД сообщили, что им известна девичья фамилия Ирины, но называть ее пока нецелесообразно.

По данным министерства, женщину похитили 5 мая вооруженные люди в городе Порт-Харкорт в тот момент, когда она ехала в машине, которой управлял ее шофер. О том, что женщина похищена, в нигерийскую полицию сообщил шофер.

Сейчас МВД Белоруссии ведет поиск родственников женщины. Ее родители, которые проживали в Минске, умерли, однако в Минске проживает ее родной брат и взрослая дочь.

Как сообщил "Интерфаксу" брат Ирины Олег Гивоин, за день до исчезновения она звонила в Минск. "4 мая Ирина звонила в Минск, мы с ней разговаривали около 40 минут, она сообщила, что у нее все нормально", - отметил Гивоин. Он также рассказал, что в конце минувшего года его сестра приезжала в Минск на похороны отца и жаловалась на сложное положение иностранцев в Нигерии.

"У меня нет никакой версии о причинах исчезновения сестры. Никаких подробностей я не знаю. Я пытался дозвониться до Ирины, но ее мобильный телефон не отвечает", - сказал Гивоин.

Он рассказал, что "у бывшего мужа Экпо-Умо, гражданина Нигерии, с которым она познакомилась во время его учебы в Минске, в Нигерии частная медицинская клиника". "У Ирины четверо детей. Старшая дочь Розалина учится в Белорусском государственном медицинском университете, один из сыновей учится в Шотландии, другой в - Канаде, младшей дочке, которая проживает в Нигерии - 2,5 года", - сообщил брат Ирины.

За последние несколько дней в Нигерии взяты в заложники 28 человек.

Недавно британский специалист-нефтяник был похищен группой вооруженных лиц при нападении на нефтедобывающую платформу Trident-8, которая расположена в прибрежных водах у нигерийского штата Байелса. Как сообщили ИТАР-ТАСС представители службы безопасности, британец увезен в неизвестном направлении. По их словам, ранее предполагалось, что были захвачены двое иностранцев, однако второму удалось скрыться от нападавших.

Похищение иностранных рабочих - частая практика у нигерийских повстанцев, которые требуют от правительства большей квоты при распределении доходов от нефтедобычи. В большинстве случаев заложников отпускают на свободу за выкуп.