СК РФ назвал убитую родителями в Брянске девятимесячную Аню Шкапцову "обреченной еще до рождения"
УМВД России по Брянской области
СК РФ назвал убитую родителями в Брянске девятимесячную Аню Шкапцову "обреченной еще до рождения"
 
 
 
СК РФ назвал убитую родителями в Брянске девятимесячную Аню Шкапцову "обреченной еще до рождения"
УМВД России по Брянской области

В Брянской области следственные органы пришли к выводу, что убийство девятимесячной девочки ее родителями было закономерным итогом, так как подозреваемые не следили за здоровьем ребенка, а глава семейства избивал домочадцев.

Фигурантами дела о детоубийстве стали 31-летний Александр Кулагин и Светлана Шкапцова, передает РИА "Новости". Причем следователи установили, что мужчина, неоднократно вступавший в брак, бил своих жен и многочисленных детей.

"Как показало следствие, ребенок был обречен еще до своего рождения, - заявил в понедельник официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. - Агрессивность Кулагина проявлялась и в его предыдущих двух браках, в которых у него родилось четверо детей. Он распускал руки как в отношении бывших жен, так и их совместных детей".

Следователи также пришли к выводу, что мать потерпевшей Ани Шкапцовой пыталась убить девочку еще до ее рождения. "Нежелательной оказалась для Шкапцовой и ее беременность. Она активно изыскивала возможность сделать аборт, скрывала свое состояние от родственников и знакомых", - говорит Владимир Маркин.

По его словам, Светлана Шкапцова "не встала на учет в женской консультации, не изменила свой образ жизни и крайне безответственно относилась к будущему материнству".

В итоге у женщины прошли преждевременные роды, которые прямо дома принимал сожитель. К медикам молодые родители обратились только потом. В итоге девочку на 1,5 месяца забрали в больницу.

"Сама Шкапцова была дома, отдавая предпочтение собственному комфорту, - говорит Владимир Маркин. - После выписки дочери мать продолжала игнорировать рекомендации брянских врачей по уходу за новорожденной, лишь несколько раз являлась для осмотра ребенка, объясняя свое поведение проживанием у родителей в городе Почепе".

Помимо прочего, по информации следователей, родители Шкапцовой в присутствии дочери неоднократно курили и распивали спиртное.

Инсценировка с переодеванием в женщину

Напомним, родители девятимесячной Ани Шкапцовой заявили о ее исчезновении в начале марта 2012 года. После трех недель безрезультатных поисков следствие сообщило, что история с похищением девочки была придумана родителями ребенка, а на самом деле Аня умерла от побоев еще в конце февраля.

Александра Кулагина, который служил охранником в одном из проектно-исследовательских институтов в столице, задержали в конце марта сотрудники московского уголовного розыска. Также подробные признательные показания дала его жена Светлана Шкапцова.

По версии СК РФ, в ночь на праздник 23 февраля 2012 года Александр Кулагин распивал спиртное в брянской квартире, где он жил со своей гражданской женой Светланой Шкапцовой.

Когда мужчина устроил скандал, Аня проснулась в детской коляске и заплакала, что еще больше разозлило Кулагина. Он ударил ребенка кулаком по голове, по телу и дважды с силой бросил девочку на диван. Родители не стали помогать девочке и оставили ее умирать на расстеленном в ванне покрывале. По другой версии, изложенной Светланой, муж не подпускал ее к дочери.

Спустя трое суток, 26 февраля, девочка скончалась. Ее тело родители отнесли на балкон, где оно пролежало до 4 марта, пишет "Росбалт". Затем Кулагин сжег его в укромном месте по настоянию Светланы.

Чтобы скрыть следы преступления, родители разработали план инсценировки похищения ребенка. С этой целью они в период с 4 по 11 марта как минимум дважды прогуливались по улице с пустой детской коляской, а также покупали в магазине детские игрушки. Когда звонили родственники, пара имитировала звуки, якобы издаваемые дочерью.

Днем 11 марта Светлана Шкапцова вышла из дома с детской коляской, плотно закрытой чехлом от дождя, в которую положила завернутые в одеяло комбинезон и другую одежду дочери. По пути она купила детскую игрушку, акцентировав внимание продавца на том, что она предназначена для ее дочери.

Через два часа злоумышленница пришла к магазину "Зоопарк" на улице Пушкина, где оставила детскую коляску, а сама вошла внутрь. Там она купила корм и витамины для кошки. В это время Кулагин, тайно приехавший из Москвы, переоделся в заранее приобретенные Шкапцовой парик и женскую одежду, забрал коляску и оставил ее в подъезде жилого дома неподалеку. При этом он "похитил" из нее детский комбинезон и другую одежду.

Разыграв похищение, Кулагин переоделся в общественном туалете, а парик, женскую и детскую одежду сжег. 12 марта он вернулся на свое рабочее место в Москву.

Выйдя из магазина, Светлана Шкапцова сделала вид, что ее ребенка похитили, и обратилась с заявлением в правоохранительные органы. В дальнейшем родители потерпевшей продолжали запутывать следствие, пока их не разоблачили.

С самого начала следователи обратили внимание на слишком спокойное поведение родителей ребенка. Понимая, что вместе Шкапцова и Кулагин будут настаивать на своем, оперативники разрешили главе семейства уехать на работу в Москву. Когда Шкапцова осталась одна, следователь смог наладить с ней психологический контакт, и победившее в ней чувство вины привело к даче показаний об обстоятельствах убийства. Задержанный впоследствии Кулагин также не стал отрицать своей причастности к преступлению, а данные им показания подтвердил на следственном эксперименте. Он также показал, где спрятал тело ребенка.

Кроме того, криминалистам с использованием специальных технических средств на изъятом у родителей сотовом телефоне удалось обнаружить ранее удаленные фотографии. На них был изображен сам Кулагин в парике, очках и женской одежде. Как выяснилось впоследствии, Шкапцова фотографировала переодетого сожителя, репетируя инсценировку похищения ребенка.

По итогам расследования Александру Кулагину предъявлено обвинение по п."в" ч.2 ст.105 (убийство малолетнего) УК РФ. А Светлане Шкапцовой инкриминировали пособничество в убийстве.

Кроме того, обоих подозреваемых обвиняют по ч.3 ст.306 (заведомо ложный донос о совершении преступления, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения) УК РФ.

В настоящий момент обвиняемые свою причастность к убийству отрицают и признают свою вину лишь в части ложного доноса о совершении преступления. Дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.