Первый телеканал в вечерней программе новостей продемонстрировал фотоснимок, на основе которого сделал вывод, что малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение неподалеку от города Грабово Донецкой области 17 июля, был сбит истребителем МиГ-29
В результате авиакатастрофы погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Первый телеканал в вечерней программе новостей продемонстрировал фотоснимок, на основе которого сделал вывод, что малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение неподалеку от города Грабово Донецкой области 17 июля, был сбит истребителем МиГ-29
Global Look Press
 
 
 
В результате авиакатастрофы погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа
Global Look Press
 
 
 
Самолет совершал перелет из Амстердама в Куала-Лумпур
Global Look Press

Первый телеканал в вечерней программе новостей продемонстрировал фотоснимок, на основе которого сделал вывод, что малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение неподалеку от города Грабово Донецкой области 17 июля, был сбит истребителем "МиГ-29". Однако в сюжете уже нашли много несоответствий, а в самом снимке выявили фейк, изготовленный с помощью фоторедактора.

Программа "Вечерние новости", в которой был показан снимок, вышла в эфир в 18:00 по московскому времени 14 ноября. Сюжет был продемонстрирован в выпуске "Однако" в рамках новостной передачи.

Ведущий "Однако" Михаил Леонтьев, который также является пресс-секретарем компании "Роснефть", рассказал, что в августе Российский союз инженеров опубликовал доклад о возможных причинах крушения Boeing 777. Данным докладом, как утверждается в передаче "Однако", заинтересовался некий авиационный эксперт с 20-летним опытом Джордж Билт, окончивший Массачусетский технологический институт (MIT).

Далее в передаче говорится, что Билт написал письмо вице-президенту Российского союза инженеров Ивану Андриевскому. К этому письму Билт приложил фотоснимок. На этом снимке, как утверждают подготовившие сюжет журналисты, "отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла истребителя точно в кабину пилотов".

В самом письме Билта говорится, что пассажирский авиалайнер был сбит военным самолетом. "Boeing был сбит преследовавшим его реактивным истребителем. Сначала экипаж обстреляли из пушки, затем кабина была поражена ракетой "воздух-воздух", затем правый двигатель и правое крыло были поражены ракетой с тепловой системой самонаведения", - якобы написал эксперт.

Что касается снимка, то, по данным Российского союза инженеров, он был сделан, возможно, с американского или английского спутника. "Мы видели перед собой космический снимок, сделанный с не очень высокой орбиты. И обычно делаются такие снимки для общей разведки воздушного и наземного пространства", - пояснил Андриевский.

"В соответствии с координатами, указанными на снимке, мы можем предполагать, что снимок сделан с американского или английского спутника. Мы провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили", - заверил вице-президент Российского союза инженеров.

Отметим, что пользователи социальных сетей попытались проверить информацию Первого канала и решили написать электронное письмо авиационному эксперту, который якобы направил в Российский союз инженеров фотоснимок. Однако найти электронный адрес оказалось непросто. "Джордж Билт из MIT не существовал до сегодняшнего дня, а его электронная почта не работает", - написал в Twitter блоггер Арик Толер, который, по данным The Independent, ранее утверждал, что Boeing был сбит сепаратистами из ЗРК "Бук".

При этом в беседе с телеканалом LifeNews Иван Андриевский рассказал, что Джордж Билт выразил готовность к совместной работе со специалистами Российского союза инженеров по поводу авиационной катастрофы в Донецкой области.

Сюжет про малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение в Донецкой области, вышел в преддверии саммита G20, проведение которого запланировано на 15-16 ноября в австралийском Брисбене. При этом ранее премьер-министр Австралии Энтони Эбботт пообещал в жесткой форме задать вопрос президенту РФ Владимиру Путину, уже прибывшему на место проведения саммита, про Boeing.

В результате авиакатастрофы погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа. Самолет совершал перелет из Амстердама в Куала-Лумпур. Его пассажирами были граждане Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, ФРГ, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии. Как сообщает интернет-издание Nu.nl, 15 ноября группа специалистов начнет работы по доставке обломков лайнера с места крушения до лаборатории.

В сюжете нашли много несоответствий, а снимок оказался отредактированным в фоторедакторе

Меду тем, в сюжете "Первого канала" довольно быстро обнаружилось большое количество несоответствий, а в самом снимке выявили фейк, изготовленный с помощью фоторедактора, пишет Slon.ru.

В частности, популярные фотоблогеры Илья Варламов и Рустем Адагамов указали на то, что для изготовления "уникального" кадра, якобы снятого спутником-шпионом, был использован снимок с карт Google, сделанный в 2012 году. На обеих фотографиях в центре присутствует облако характерной формы.

Варламов также отметил, что в коллаже использовано фото военного самолета, похожего на Су-27, тогда как в репортаже "Первого канала" упоминается МиГ-29. Кроме того, претензии блогеров вызвали размеры самолетов относительно размеров наземных объектов. Также не совпадают с реальными место и время инцидента. На фото, распространенном "Первым каналом", виден аэропорт Донецка, а Boeing был сбит примерно в 50 километрах от него.

Максим Кац в свою очередь указал на то, что для изображения Boeing, скорее всего, была использована одна из первых картинок, выпадающих в поисковиках по запросу "боинг вид сверху".

Наконец, как выяснили специалисты из фонда Алексея Навального, человек, который выступал в программе "Однако" в качестве главного технического эксперта - глава Российского союза инженеров Иван Андриевский - на самом деле, не имеет технического образования и возглавляет Российский клуб финансовых директоров. Сам Российский союз инженеров ранее не публиковал каких-либо серьезных исследований.

Сразу после эфира "Однако" с "сенсационным спутниковым снимком" журналисты и блогеры обнаружили тот же коллаж с помощью поиска по картинкам Google. Впервые он появился в интернете в июле 2012 года, а затем повторно "всплыл" на одном из конспирологических форумов прокремлевской направленности.

Отметим, ранее российские федеральные каналы неоднократно уличали в публикации недостоверных данных о конфликте на Украине. Наибольший резонанс из материалов "Первого канала" имел сюжет о якобы распятом украинскими силовиками в Славянске мальчике. Никаких подтверждений этой истории в Славянске журналистам обнаружить не удалось, при этом выяснилось, что женщина, рассказавшая о распятом мальчике в эфире "Первого канала" страдает психическим расстройством.