В России
NEWSru.com - самые быстрые новости В России
 NEWSru.com // Новости России // Среда, 29 января 2014 г.
Архив Расширенный поиск

Телеканал "Дождь" начали отключать в регионах, Синдеева назвала истинную причину таких решений

время публикации: 29 января 2014 г., 18:28
последнее обновление: 29 января 2014 г., 23:04
блог печать сохранить почта фото

Телеканал "Дождь" начали отключать в регионах, несмотря на заступничество президентского СПЧ
"Отсутствие телеканала "Дождь" в сети Дом.ru связано с тем, что между нашими компаниями до настоящего времени не был заключен договор
Напомним, 26 января на сайте "Дождя" был опубликован опрос по случаю 70-летия снятия блокады Ленинграда

Телеканал "Дождь" начал исчезать из кабельных сетей в Москве и регионах России на фоне скандала с неоднозначным опросом на тему блокады Ленинграда. Телеканал уже отключили "НТВ-Плюс", "Акадо" и работающий в 56 городах страны "Дом.ru". Причины называются разные, но все они не совпадают с той версией, которую озвучила в эфире ныне опального телеканала гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.

По ее словам, решение об "атаке" на "Дождь" было принято властью задолго до злополучного опроса, и связано оно было с публикацией оппозиционером Алексеем Навальным данных о роскошных дачах дворцового типа ряда высокопоставленных единороссов в деревне Лешково Истринского района Московской области. "Дождь" тогда не ограничился цитированием данных Фонда борьбы с коррупцией: сотрудники редакции сами съездили в "дворцовый кооператив", своими глазами взглянули на загородные дома чиновников и выпустили репортаж в программе "И так далее".

Первым сигналом о том, что репортаж не понравился представителям властной элиты, по словам Синдеевой, было выступление вице-спикера Госдумы Сергея Неверова (одного из обладателей тех дач, о которых написал Навальный). Он, отвечая на претензии борцов с коррупцией, тогда возмущался в эфире "Эха Москвы": "Постоянно идет тиражирование на одном из медийных каналов, на "Дожде". Единоросс связал интерес телеканала к этому сюжету с тем, что телеканал якобы финансирует экс-министр финансов Алексей Кудрин. Бывшего члена правительства так настойчиво связывали с "Дождем", что он даже ответил на претензии, опровергнув все предположения.

Затем, по словам Синдеевой, последовала вторая попытка дискредитации телеканала. Некоторое время назад в Сети появились сообщения, что "Дождь" якобы дает возможность в своем эфире высказаться террористу Доку Умарову (пример такой записи в блоге). К сообщениям в Сети иногда прилагалась ссылка на сюжет из выпуска новостей от 3 июля 2013 года, в котором рассказывалось о видео на YouTube c угрозами Умарова устроить теракт на Олимпиаде в Сочи. Речи террориста в сюжете не было слышно.

Но в тот момент никто не подхватил заявление, что "Дождь" "дал эфир террористу", так как это не было правдой. И только затем, по словам Синдеевой, на сайте появился злополучный опрос, который оказался достаточным поводом для того, чтобы случился настоящий скандал.

Песков не слышал извинений, но отметил: "Вряд ли можно говорить о закрытии канала"

Тем временем чиновники, блоггеры и просто возмущенные люди продолжают высказываться по поводу скандала с опросом, который звучал так: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней". Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков в эфире "Дождя" от имени обычного зрителя, а не представителя Кремля, заявил, что внятных извинений не видел.

"Это вопрос абсолютно, скажем так, морально-этический, и он за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа. Это вам может не понравиться, но я абсолютно разделяю точку зрения тех, кто говорит о том, что канал перешел все грани допустимого", - заявил Песков.

Пресс-секретарь Владимира Путина добавил: еще больше его огорчает то, что "до сих пор не было вразумительных извинений". Ему возразили, что извинения были принесены. "Я ни от кого не слышал и не видел, чтобы приносились какие-то извинения, и никогда не слышал за эти дни, что канал принес извинения, к моему большему сожалению", - парировал Песков.

Правда, пресс-секретарь президента считает, что нет юридических оснований для закрытия канала. "Это частный канал, поэтому, с юридической точки зрения, вряд ли можно говорить о закрытии канала", - заявил Песков.

Комментируя отказ операторов сотрудничать с "Дождем", Песков отметил, что это самостоятельные решения. По его словам, это больше экономический вопрос, правда, "до тех пор, пока не перейдена красная линия". "То есть если красную линию не переходить, это исключительно коммерческий вопрос. Они принимают самостоятельное решение. Они тоже граждане этой страны, и они реагируют на то, на что болезненно реагирует все общественное мнение", - считает Песков.

"Дождь" решили отключить "Акадо" и "НТВ-Плюс", но в некоторые телевизоры канал уже вернулся

Провайдер "Дом.ru", работающий в десятках городов страны, прекратил вещание телеканала "Дождь", оказавшегося в центре скандала из-за его неоднозначного опроса на тему блокады Ленинграда. Кроме того, сотрудничество с "Дождем" прекратил оператор "НТВ-Плюс". Скоро канал отключат и абонентам "Акадо".

Тем временем абоненты "НТВ-Плюс" стали массово жаловаться на отключение "Дождя", считая, что, вычеркнув его из списка информационных каналов, компания нарушила условия договора с подписчиками, которые уже заплатили за просмотр данного канала. "Сегодня у меня отключили канал "Дождь", даже не поставив меня в известность о том, что вы по каким-то причинам не можете выполнять взятые на себя обязательства. А я заплатил за этот канал: и за этот месяц, и за следующий. Прошу вас разобраться в этой ситуации и возместить мне нанесенный ущерб", - обратился к "НТВ-Плюс" один из абонентов.

Странным образом около 22 часов по московскому времени зрители стали сообщать, что телеканал снова транслируют - возможно, операторы изменили свое решение из-за уймы жалоб. "Дождь" вернулся аккурат к программе "Собчак живьем", отмечает в Twitter главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац. В гостях у Собчак 29 января - российская фигуристка Ирина Слуцкая, главная тема интервью - грядущая Олимпиада в Сочи.

Ранее целый ряд сетей выступили с объяснениями, почему они решили оградить аудиторию от "Дождя". "Отсутствие телеканала "Дождь" в сети "Дом.ru" связано с тем, что между нашими компаниями до настоящего времени не был заключен договор. Действующее законодательство запрещает операторам связи транслировать каналы в отсутствие договора", - поясняется на сайте провайдера. Компания "ЭР-Телеком", продающая телекоммуникационные услуги в регионах под брендом "Дом.ru", работает в 56 городах России, ее клиентами являются около шести миллионов человек, отмечает портал "Русская планета".

Есть и другие операторы, солидарные с сетью "Дом.ru". Как сообщают "Ведомости", представители "Газпром-Медиа", куда входит "НТВ-Плюс", объяснили, что "Дождь" был отключен сетью, причем именно из-за злополучного опроса. Трансляция канала, публикующего такие опросы, наносит вред репутации "НТВ-Плюс", сообщается на сайте оператора.

"ГК "Акадо" также приняло решение приостановить использование лицензии на трансляцию в своей кабельной сети телеканала "Дождь" с 30 января", - отмечается в Twitter компании.

В заявлении руководства "Акадо", полученном "Интерфаксом" по этому поводу, сообщается: "Наше сотрудничество с каналом "Дождь" длится с лета 2011 года, но в последнее время произошло существенное изменение концепции вещания канала, что заставило нас усомниться в целесообразности дальнейшего использования лицензии на трансляцию "Дождя" в наших сетях". Ранее гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева отмечала по поводу сотрудничества с этой сетью: "Юрий Припачкин (тогда "Акадо") нас отключал еще в самом начале работы по звонку Суркова".

Провайдер ТВ "ОнЛайм", входящий в "Ростелеком", вслед за другими компаниями приостановил вещание телеканала "Дождь". "Мы действительно приостановили вещание телеканала по не зависящим от нас причинам", - пояснил "Интерфаксу" представитель компании. Наталья Синдеева в эфире "Дождя" заявила, что операторы прекращают транслировать канал по указке, в чем их представители честно ей признались.

Тем временем "Триколор ТВ" пока не собирается присоединяться к "блокаде" телеканала, что не исключает этого в будущем, сообщает "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге". Ограждать от "Дождя" не будут также абонентов "ВымпелКома" (бренд "Билайн"). "Мы никаких указаний от государственных структур по этому поводу не получали. Самостоятельно отключать не планируем", - сообщил представитель компании РБК.

Блоггеры решили поддержать "Дождь" рублем

Отключение "Дождя" крупнейшими телесетями вызвало бурю негодования среди его аудитории, которая готова приобретать платную подписку на телеканал. "Не думала, что есть высшая сила, которая заставит меня оформить платную подписку на "Дождь". Но, кажется, она есть, и это Ирина Яровая", - пишет в Twitter одна из пользовательниц.

Возмущается происходящим и журналист Илья Барабанов, также сообщивший, что купил себе подписку на фоне скандала. "Держитесь там. Вот уж не думал, что до такого *** доживем", - пишет он в своем микроблоге, обращаясь к редакции телеканала.

"Мне кажется, было бы правильно, если бы вы позвонили своему оператору ("Акадо", "НТВ-Плюс") выразить свою позицию по поводу отключения "Дождя". Спасибо", - выразил свою позицию в Twitter ведущий телеканала Тихон Дзядко.

"Два дня до оплаты ТВ на следующий месяц. У меня ТвоёТВ/Ростелеком. Если они отключат мне "Дождь", то я отключу их", - заявил у себя в микроблоге депутат Муниципального совета округа Екатерингофский Александр Шуршев.

Высказался в Twitter по поводу приобретения платной подписки на "Дождь" и оппозиционер Алексей Навальный: "Я не могу присоединиться к общему флэшмобу и купить подписку на @tvrain только по одной причине: я её уже давно купил".

За "Дождь" вступился омбудсмен

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин не считает возможным закрытие канала "Дождь" из-за скандала с опросом о блокаде Ленинграда - с таким предложением ранее выступило Законодательное собрание Санкт-Петербурга. "Это очень успешный, яркий и интересный, хотя во многом боевой и спорный канал. Не может быть и речи о его закрытии. Это значило бы бить из пушки по воробьям", - заявил Лукин "Интерфаксу".

"У нас существуют демократические правила и принципы с пониманием того, что людям свойственно ошибаться", - добавил омбудсмен.

При этом Лукин назвал опрос "Дождя" по поводу блокады неудачным и несвоевременным: "Обсуждать можно все, что угодно. Но обсуждать такие вещи необходимо по истечении времени историкам, серьезным ученым, а не тем, кто делает из этого шоу. Это неправильно", - сказал омбудсмен.

Союз журналистов России также считает недопустимым прекращение вещания "Дождя" в кабельных сетях, отмечая, что редакция телеканала закона не нарушила.

С Союзом журналистов не согласился глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов, который уверен, что сети имеют право на такое решение: "Это - медийный скандал, и как мне кажется, отказ от вещания "Дождя" - это в некотором смысле эмоциональное решение, связанное с определенным риском". Депутат недоумевает, зачем же "Дождь" разместил на своем сайте злополучный опрос, "устроив себе харакири".

26 января на сайте "Дождя" был опубликован опрос по случаю 70-летия снятия блокады Ленинграда, где телезрителям предлагалось ответить на вопрос, "нужно ли было сдать Ленинград", чтобы, отдав его войскам нацистской Германии, "сберечь сотни тысяч жизней". После этого канал подвергся жесткой критике многих блоггеров, депутатов Госдумы и президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Припачкина, предложившего отключить "Дождь" от вещания.

Категорически против инициативы Припачкина выступила постоянная комиссия по свободе информации и правам журналистов при президентском Совете по правам человека. Там указали, в частности, что "любое зарегистрированное СМИ нельзя закрыть или "отключить" без предупреждений Роскомнадзора и решения суда", а ничего подобного по отношению к "Дождю" принято не было.

Против закрытия "Дождя" в этой связи высказалась и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, хотя и посчитала "кощунственным" опрос, проведенный этим каналом.

В Роскомнадзоре, в свою очередь, заявили, что специалисты ведомства анализируют ситуацию на предмет возможного нарушения законодательства.

Между тем депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в среду обращение к генпрокурору страны Юрию Чайке с просьбой провести проверку по факту публикации "провокационного материала на сайте "Дождя", дать ему правовую оценку и при наличии оснований принять соответствующие меры, вплоть до закрытия этого канала".

Днем ранее представители фракции КПРФ в Госдуме объявили, что намерены инициировать прокурорскую проверку в отношении этого канала и по выявлению авторов и инициаторов данного опроса". В Генпрокуратуре ответили, что будут готовы рассмотреть соответствующий депутатский запрос, когда он поступит в ведомство.

Главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь в ответ выразил уверенность, что канал не нарушал закон и не хотел никого оскорбить. Ранее Зыгарь выразил убеждение, что депутаты и блоггеры, резко осудившие телеканал, выступили исполнителями "политического заказа". Скандальный опрос был удален с сайта канала, а его руководство принесло извинения.

facebook

Ссылки по теме:


В президентском СПЧ вступились за "Дождь", который требуют покарать за "блокадный" опрос
// NEWSru.com // В России // 29 января 2014 г.


Телеканалу "Дождь" пригрозили отключением, а его опросом займется прокуратура
// NEWSru.com // В России // 28 января 2014 г.


В ответ на опрос "Дождя" о сдаче Ленинграда фашистам на здании студии вывесили Знамя Победы
// NEWSru.com // В России // 28 января 2014 г.


SMM-редакция портала "Вести" уволена за публикацию цитаты Геббельса ко дню смерти Ленина
// NEWSru.com // В России // 28 января 2014 г.


Антон Орехъ: "Ну что, закроем "Дождь", да?"
// NEWSru.com // В блогах


Борис Синявский: "История – старая проститутка. Политика – тоже проститутка, но молодая"
// NEWSru.com // В блогах


Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com:
СМИ // Журналисты // Мнения


Последняя новость NEWSru.com – 01:28
Деревянный парусник "Святитель Петр" с мощами адмирала Ушакова терпит бедствие в Ионическом море // В мире
Досье NEWSru.com:
Европа / Греция / Инцидент

Рейтинг@Mail.ru



liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Суббота, 1 ноября 2014 г.  

Последняя новость – 01:28


Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте NEWSru.com, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал NEWSru.com, до или после цитируемого блока.