youtube.com

Первый музей всемирно известного сюрреалиста Рене Магритта открылся в родном городе художника Брюсселе, сообщает BBC.

Даже спустя 40 лет после смерти Магритт остается одним из самых влиятельных художников XX века. Его картины вдохновляли творцов поп-арта и концептуального искусства: группы The Rolling Stones, Oasis, музыкантов Пола Симона и Джона Кейла.

Музей Рене Магритта, расположившийся в отреставрированном здании на Королевской площади в центре Брюсселя, занимает площадь в 2,5 тысячи квадратных метров. В нем представлена крупнейшая в мире коллекция работ известного бельгийского художника - около 200 картин, а также его личные вещи, письма, фотографии и архивные документы. При этом основу экспозиции составили произведения художника из собрания Королевского музея, а также картины из собраний частных коллекционеров.

На открытии галереи продавались типичные элементы картин бельгийца: яблоки и шляпы-котелки, - а окна всех домов в округе были завешены полотнами с изображением "магриттовского неба" - голубого с облаками. Администрация музея надеется, что к концу года музей Рене Магритта посетят 600-700 тысяч человек со всего мира. Причем в последнее воскресенье года некоторые из посетителей получат возможность бесплатно попасть в музей на закрытый показ.

Художник Рене Магритт родился в небольшом бельгийском городке Лесине 21 ноября 1898 года. Два года он учился в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе, а затем работал художником плакатов и рекламы на бумажной фабрике. Посвятить себя полностью творчеству художник смог только в конце 20-х годов прошлого столетия, отмечает РИА "Новости".

Картины Магритта лишены присущей многим сюрреалистам неопределенности, наоборот, они поражают зрителей и знатоков своей четкостью, "предметностью" и в то же время загадочностью. Сам Магритт говорил, что одна из его целей - это заставить зрителя задуматься над сутью бытия. Многие картины художника напоминают загадки-ребусы, разгадать которые невозможно.

Одним из характерных образов картин Магритта стал мужчина в котелке, которого он изображает в самых разных ситуациях. Примечательно, что в фильме "Афера Томаса Крауна" 1999 года главный герой грабит музей, переодевшись сам и переодев своих сообщников именно в "персонажа в котелке" с картин Рене Магритта.