AFP

На экраны российских кинотеатров выходит скандально известная картина Майкла Мура "Фаренгейт 9/11". Фильм, получивший "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля, недавно был признан самым доходным документальным фильмом в истории кино, собрав около 120 млн долларов. Съемки фильма обошлись его авторам в 6 миллионов долларов.

Фильм уже стал знаменитым и даже несколько раз оказывался в центре скандала. Так, в прошлом месяце австралийский режиссер Джордж Гиттос обвинил коллегу в плагиате. Оказалось, что Майкл Мур без разрешения использовал в своем фильме 17 кадров из картины Гиттоса "Саундтрек войны" - о роли музыки в жизни американских солдат, сражающихся в Ираке. Гиттос ничего не требует, он просто рекомендует всем посмотреть его фильм вместо "Фаренгейт 9/11", заявляя, что его картина объективна, в отличие от фильма Мура.

Ранее на Майкла Мура подал в суд Джеймс Николс, брат Терри Николса, принимавшего участие в подготовке взрыва в Оклахоме в 1995 году. Истец заявил, что Мур обманным путем заставил его сняться в документальном фильме "Боулинг для Колумбины", получившем премию "Оскар".

Николс также обвиняет Мура в клевете, оскорблении личности, вторжении в частную жизнь и умышленном причинении душевных страданий. По каждому из пунктов обвинения истец требует компенсации в размере от 10 до 20 млн долларов.

Американский писатель Рей Бредбери также имеет претензии к создателю фильма "Фаренгейт 9/11". По его словам, режиссер воспользовался названием его романа "451 по Фаренгейту" (Farenheit 451) без соответствующего разрешения.

"Я думаю, что Майкл Мур - просто тупой мешок с дерьмом. Он украл у меня название и просто поменял в нем цифры, не спросив у меня на то разрешения", - заявил Бредбери.

Роман "451 градус по Фаренгейту", который вышел в 1953 году и был экранизирован Франсуа Трюффо в 1966 году, повествует об обществе будущего, где были запрещены книги. В качестве его названия Бредбери использовал обозначение температуры, при которой воспламеняется и горит бумага.

Мур поменял цифру в названии романа на дату трагедии в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. В своем фильме режиссер критикует политику президента Буша, который, как считает Майкл Мур, использовал теракт в Нью-Йорке для ограничения свобод в США.