NYT

Длящийся в течение нескольких лет анализ трех полотен, обнаруженных в 2003 году и считающихся принадлежащими кисти американского художника Джексона Поллока, показал, что некоторые краски, использованные в картинах, появились и были запатентованы только после смерти художника в 1956 году. Это позволило ученым Гарвардских Музеев искусства подвергнуть сомнению авторство картин, пишет газета The New York Times.

Исследование показало, что состава одной из красок не было до 1996 года, а состав другой стал доступен с 1971 года. Исследование химического состава картин было проведено с согласия Алекса Мэттера, который нашел эти картины среди других 32 в хранилище его отца Герберта, близкого друга Поллока, в Лонг-Айленде. Тогда искусствоведы из нескольких институтов приступили к процессу аутентификации. Ученые предполагают, что эти картины могли попасть в хранилище или быть "доработаны" после смерти Поллока.

Поллок умер в 1956 году, а свои основные работы он закончил с 1947 по 1950 год.

Выводы исследования еще не окончательны, а дебаты по поводу того, приложил ли художник руку к картинам, не закончены. В правде заинтересованы не только ученые-химики – произведения Поллока регулярно продаются на аукционах за миллионы долларов.

В прошлом году за одно из них под названием "N5, 1948" было заплачено 140 млн долларов – это самая высокая цена за живописную работу, которую помнит история. Картину известный американский коллекционер Дэвид Гэффен уступил мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу, собирающему в последние годы коллекцию произведений современного искусства.