Moscow-Live.ru

Следственный комитет РФ выступил с комментариями по "делу" аэропорта "Домодедово". Официальный представитель комитета Владимир Маркин сообщил, что председатель совета директоров аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик объявил следователем, что является лишь консультантом офшорной компании и отказался назвать истинных владельцев аэропорта.

По его словам, "к настоящему моменту следствию так и не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта "Домодедово".

Дмитрий Каменщик был допрошен в качестве свидетеля по уголовному делу о неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности в аэропорту "Домодедово". Дело было возбуждено после того, как террорист Магомед Евлоев 24 января совершил подрыв взрывного устройства в зале прибытия международных авиарейсов, напоминает ИТАР-ТАСС.

"Допрошенный в качестве свидетеля по делу Дмитрий Каменщик, позиционирующий себя как председатель совета директоров аэропорта, пояснил, что является лишь консультантом представительства в Российской Федерации офшорной компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", зарегистрированной на острове Мэн, - сообщил Маркин.

На вопрос следователя о реальных собственниках компании и аэропорта Каменщик отвечать отказался, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, позволяющую не свидетельствовать против себя, своей супруги и близких родственников.

"Он пояснил, что обстоятельства, по которым он позиционирует себя как председатель совета директоров "Домодедово", прописаны в контракте, который он заключил с компанией "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед". Однако Каменщик заявил следствию, что экземпляра контракта у него не имеется", - добавил Маркин.

"Допрошенный по делу Валерий Коган, позиционирующий себя как председатель наблюдательного совета аэропорта "Домодедово", назвать свое место работы, жительства, анкетные данные отказался, сославшись на ст. 51 Конституции. Уследствия имеется информация, что он также состоит в должности консультанта компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", - добавил представитель следствия.

"Именно поэтому следователи провели обыски в семи предприятиях аэропортового комплекса Домодедово, в ходе которых были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски и USB-накопители и иные электронные носители, а также документы, имеющие отношение к обеспечению транспортной безопасности аэропорта "Домодедово" и установлению его реальных собственников, - подчеркнул Маркин.

Заявления же Каменщика о том, что обыски и выемки документов были связаны с попыткой рейдерского захвата "не соответствуют действительности", говорит он, "документов и предметов, не имеющих значения для следствия по данному делу, при проведении обысков не изымалась, работа самого аэрокомплекса не была нарушена".

Накануне Дмитрий Каменьщик провел первую пресс-конференцию, где рассуждал в том числе и о возможном уголовном деле против себя лично.

Он заявил: "Я не знаю, посадят меня или нет, как и все мы, мы граждане РФ находимся в сфере применения российского уголовного законодательства. Никто не знает, что случится с нами, если мы что-нибудь натворим. Если вдруг я совершу преступления, я думаю, что меня обязательно посадят. Совершал ли я какое-то преступление, за которое меня можно посадить? По положению на сегодняшний день - нет".

"Борьба за контроль над аэропортом "Домодедово" обостряется, - сказал Каменщик. - Незадолго от отмененного IPO "Домодедово" группа бизнесменов, фронтменом которого выступил Игорь Юсуфов - бывший министр энергетики, предложил продать ей блокирующий пакет "Домодедово" за миллиард долларов.

По данным, которые у меня есть, Игорь Юсуфов там не один, его партнером выступает другой влиятельный бизнесмен и сенатор от Дагестана Сулейман Керимов, и все они, в общем, оправдывают свои действия согласованием с самыми первыми лицами страны, включая президента Дмитрия Медведева".

Отвечая на вопрос, почему он не раскрывает собственников "Домодедово", Дмитрий Каменщик, ответил, что опасается рейдерской атаки.