www.trud.ru

Изучение "Основ православной культуры" более чем необходимо современным школьникам. Убедиться в этом позволяют результаты первой Всероссийской олимпиады по ОПК. Такое мнение было высказано сегодня порталу "Интерфакс-Религия" в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете (ПСТГУ), организовавшем мероприятие.

В распоряжении агентства оказались собранные сотрудниками ПСТГУ отрывки из ответов участников регионального - московского - тура Олимпиады по "ОПК". "Смеялись очень. Но для нас эти ответы - еще один довод в пользу "Основ православной культуры", - заявили в университете.

"Однажды молодой человек сфотографировался на фоне материи, в которую уже при смерти закутали Иисуса, а после проявки фотографий он увидел Иисуса Христа. Вот с чем это связано", - так один из школьников ответил на вопрос, какой евангельский сюжет лежит в основе картины "Явление Христа народу". Другой же счел, что сюжетом к данной картине "явилось событие "Крещение Руси".

Разнообразных трактовок со стороны участников Олимпиады удостоился праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. "Когда Иисус ехал в Иерусалим на ишаке, Он сорвал ветку вербы, чтобы погонять ишака. Впоследствии этой веткой Он исцелял больных. С тех пор люди в Вербное воскресенье слегка бьют друг друга освященной веткой вербы для того, чтобы не болеть", - пишет один из участников.

Было также высказано мнение, что верующие, собираясь в храме, "выкладывают вербную дорожку, и невидимый Бог идет по этой дорожке, убирая с людей все их грехи". А кто-то считает, что "брошенная против ветра верба прогоняет бурю, брошенная в пламя останавливает огонь, а воткнутая в землю сберегает посевы".

Некоторые участники Олимпиады продемонстрировали максимально нестандартные подходы при интерпретации строки из 150 псалма "Всякое дыхание да хвалит Господа". "Когда Давид писал псалмы, ему мешали жабы. Он приказал их выгнать, но после этого все равно одна жаба осталась и сказала, что тоже хочет славить Бога. И тогда Давид произнес: "Всякое дыхание да хвалит Господа!" - написал один.

"Феопоп Авокумский", "Протопок Оввакум", "Протанов Авакур", "Протокот Авокун" - под такими наименованиями для некоторых участников скрывается протопоп Аввакум, инициатор "раскола стареобразцев".

В сознании других на Куликовскую битву Димитрия Донского благословляли преподобный Сергий и Губей радостен (игумен Радонежский), он же - "монарх московской церкви", который "молился за Русь и даже послал двух монахов", пытаясь "освободить Русь из-под натяга ига татарского".

Встречались в школьных ответах и "оперпрокурор Святейшего Синода", "храм Бохрова" (Покрова), и "Иевангилие", и "Литургия Преждеосвященных Дорог". Для кого-то "с упразднением Патриархичества в России началась эпоха синодоизма", а кто-то готов найти храм Святой Софии "в Константинополе, Татарстане и Википедии".