Reuters

Глава независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ричард Макларен не имел достаточно доказательств по некоторым случаям, которые были упомянуты в его расследовании. Это вынужден был констатировать генеральный директор организации Оливье Ниггли, который выступил в четверг на совете учредителей агентства в Монреале.

"Генеральный директор WADA Оливье Ниггли подтвердил, что Макларен не имел достаточно доказательств при расследовании некоторых случаев из отчета", - написал журналист портала InsideTheGames Лиам Морган в своем микроблоге в Twitter.

Напомним, что на основании доклада независимой комиссия WADA под руководством Ричарда Макларена российский спорт подвергся санкциям, большинство из которых не снято по сей день.

В ходе выступления на совете учредителей, который планирует рассмотреть вопрос частичного восстановления членства Российского антидопингового агентства (РУСАДА), Ниггли также заявил о необходимости убедиться в том, что антидопинговая система в РФ стала максимально прозрачной.

"Проделана большая работа в направлении перестройки антидопинговой системы в России. И теперь мы должны удостовериться, что она стала независимой и максимально прозрачной", - подчеркнул он.

Комиссия Макларена 18 июля и 9 декабря прошлого года опубликовала две части доклада, в котором говорится о существовании в РФ институционализированной системы манипуляций с допинг-пробами, в которую вовлечено около тысячи спортсменов.

Расследование комиссии привело к тому, что все легкоатлеты, за исключением прыгуньи в длину Дарьи Клишиной, не были допущены до летних Олимпийских игр в Рио. Ряд представителей других видов спорта отстранили от Игр на основании их упоминания в докладе.

Паралимпийская сборная также в полном составе пропустила главный старт четырехлетия.

МОК для расследования в отношении России создал две комиссии: дисциплинарную во главе с членом МОК Денисом Освальдом, которая должна заниматься перепроверкой проб россиян с Олимпийских игр в Сочи, и комиссию Самуэля Шмида, которая проверяет достоверность информации о государственном вмешательстве в российскую антидопинговую систему.