Вести-Москва

С 1 января 2009 года в силу вступили новые требования к учебной программе в российских автошколах. Увеличено количество часов практического вождения, что ощутимо ударило по карману учеников, пишет ГАZЕТА.СПб.

Теперь теорию должны будут учить 106 часов вместо 206 (как в предыдущие годы), а на само вождение вместо 36 часов будет отведено 50.

Длительность обучения пока не увеличилась. Зато увеличилась стоимость учебы: если до конца 2008 года сумма, которую выкладывал за обучение будущий водитель варьировалась от 15 000 до 17 000 рублей, то сейчас она составляет порядка 25 000-30 000 рублей в зависимости от школы. И это еще не предел, говорят в учреждениях. Об этом сообщает Фонтанка.Ру.

Кроме того, в автошколах уверены, что цены за обучение будут увеличиваться и дальше, при этом поток учеников, особенно в весенне - летний сезон, останется высоким.

Как сообщил исполнительный директор Ассоциации автошкол России Александр Жуков, согласно новой программе, принятой Министерством образования и науки, с 1 июля 2009 года каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена.

По новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром, оборудованный светофором, железнодорожным переездом и прочими имитациями реальных дорожных условий.

Кроме того, каждая автошкола должна обзавестись специальным программным комплексом, который сможет оценивать различные качества будущих водителей, будь то восприятие пространства и времени, глазомер, психологическая и эмоциональная устойчивость.

Тестированию подвергнутся и такие личностные качества, как темперамент, склонность к риску и конфликтность учеников.

Требования такие, очевидно, практически невыполнимы. Крупные автошколы, которым удастся найти деньги на строительство, скорее всего столкнуться с проблемой поиска свободных земельных участков. Небольшие же заведения, не располагающие достаточными средствами, могут объединиться и постараться отстроиться в складчину. Правда, на практике почти невозможно объединить конкурирующий бизнес.