moscow.en.cx

В Москве состоялось открытие очередного сезона автомобильно-приключенческих игр Encounter. Нынешний минисезон состоит из 7 этапов, по итогам которых победитель, набравший наибольшее количество очков, получит приз в 7 тыс. долларов.

В минувшие выходные столица покорялась 24 командам, состоящим из людей, которым уже порядком надоели обыкновенные уличные гонки и они решили сочетать ночной адреналин с отгадыванием различных логических заданий. Они искали по ночному городу коды, гоняли автомобили-шары, копались в мусорных баках, бегали по стройкам, сдавали в полночь экзамен на знание ПДД на МКАДе.


Что такое Encounter

Интрига игры, на которую раз в две недели собираются около 25 команд (при этом в каждой команде по 4-5 автомобильных экипажа плюс по 3-5 координаторов в интернет-кафе), заключается в выполнении различных миссий. Задания на миссию выдаются на сайте игры координатору команды. Координаторы, сидящие за стационарным компьютером, передают задание полевым игрокам (либо полевые экипажи получают задания на сайте самостоятельно, используя мобильный интернет), которые, руководствуясь логически обоснованными указаниями и умозаключениями, следуют в нужное место, где и выполняют задание.

Отыскав верный код (ключ), команда сообщает его своему координатору, который вводит его в специальную форму на сайте. Если код верен, то координатор получает задание на следующий уровень. Команда, затратившая минимальное время на прохождение всех уровней, становится победителем.

Как правило, игра проводится в темное время суток: поток автомобилей в городе значительно меньше и столичные проспекты готовы принять участников. Зона покрытия игры может ограничиваться территорией города, районом областью или даже выходить за государственную границу.

В прошедшие выходные корреспондент NEWSru.com в очередной раз проверил свои водительские навыки и склонности к логическому мышлению во время маневрирования в вечернем потоке автомобилей в восточной части столицы. Всего в игре на этот раз было 7 уровней.

Старт

За час до старта игры 5 экипажей команды разъезжаются по городу в ожидании начала, пытаясь максимально контролировать различные сектора, чтобы сразу после получения первого зашифрованного задания постараться раньше конкурентов прибыть на место.

Первый уровень. Задание

Получены координаты, зашифрованные в следующем послании: "Думаю, рано или поздно, но всех нас в конце ожидает примерно одно и тоже, только подробности разные. А кое-кто вот может и сгореть в конце пути, или уже после финиша, если быть более точным. И на востоке есть только одно такое место. Наш Драйв там только начинается, несмотря на то, что у многих он здесь заканчивается. Будьте внимательны к городскому транспорту".

Немного поломав голову над шифровкой, при помощи координатора приходим к выводу, что ехать нужно в район Николо-Архангельского кладбища, там есть и крематорий, где "всех нас ждет примерно одно и то же", и большой автобусный круг. После прибытия на место экипаж получил задание: проехаться на радиоуправляемой машинке по дороге, выполненной из стаканов, наполненных снегом: - если машинка упадет, то весь путь придется начинать сначала. Справились. Во второй части необходимо было припарковать ту же машинку между стаканчиками, но "водитель" сам должен находиться в движущемся автомобиле. Задание не из легких, но у экипажей все получилось.

Второй уровень. Автомобильный бильярд

"Вам необходимо прибыть на место, указанное на карте. По местности, обозначенной, красным прямоугольником, двигаются 2 автомобиля. Назовем их "шары", - гласила следующая инструкция. "Шары" обозначены. Вам предстоит сыграть в своеобразный бильярд, лузой является место, обозначенное на карте, а именно ? площадка. "Шаром" является автомобиль организаторов. Ваша задача - сыграть в качестве направляющего к лузе шар. Двигаясь по свободному маршруту, "шар" не может превышать скорость в 40 км\ч. Чтобы ограничить его движение в том или ином направлении, достаточно перегородить дорогу, став на ее середине поперек разделительных полос с включенной "аварийкой", чтобы явно предотвратить попадания "шара" в эту дорогу. Нарушать правила "шар" не имеет права. Он имеет право двигаться по своему усмотрению, кроме случая, когда дорога перегорожена автомобилем с "аварийкой". Старайтесь не нарушать ПДД и не создавать аварийные ситуации. Как только "шар" попадет в лузу - вы имеете право подойти к водителю и забрать свой конверт с ключом".

На практике все оказалось не так просто: в заданном районе в вечернем потоке нужно было найти этот самый "шар", которым впоследствии оказался Renault с прикрепленными изнутри к тонированным стеклам листы со словом "шар".

После 15 минут безумных гонок и виражей на узких улицах, в попытках направить "шар" в заданный район, когда запах тормозных колодок в салоне стал невыносим, мы поняли, что одной машиной выполнить задание нереально. Нам повезло случайно - у другой команды оказалось две машины. Совместными усилиями мы "забили шар" и получили заветный ключ.

Третий уровень. ПДД на МКАДе в полночь

На экране ноутбука на коленях у штурмана высветилось следующее сообщение: "Никто никогда не посадит вас за руль своего автомобиля, если не сможет довериться вам. Если же это вдруг произошло по какой-то нелепой случайности, то водитель несет ответственность не только за свою душу, но и за жизнь пассажиров, а также всех остальных участников движения. Поэтому подумайте хорошенько, прежде чем садится за руль, даже если вы трезв и не устали, а просто есть какая то маленькая причина, чтобы не садится за руль.

Если вы все же такой же отморозок, как и я, и вас прет от звука движка, запаха паленой резины, прикольных телок за окном на тачке с открытым верхом и пошлыми улыбками, от этих дурацких пробок, в которых наконец-то можно выругаться матом и помахать руками, пока тебя никто не слышит за закрытыми окнами, и при всем этом вы хотите все-таки куда-нибудь успеть, не вылезая из-за руля, то вам сюда - к инструктору по вождению. Это тот самый человек, который неумело будет пытаться вас ввести в этот удивительный мир, который поглотит вас с головой, и только мама вас не поймет. А подруга приревнует. Все понятно? Вперед. Где-то на крылышке бабочки вас уже заждались".

"Крылышком бабочки? оказалась развязка МКАД с Волгоградским проспектом, на карте она действительно напоминает бабочку. Тут все банальнее - экзамен на знание ПДД: параллельная парковка, заезд в гараж, "змейка". На все про все около минуты времени.

Четвертый, пятый-седьмой уровни и финиш

А дальше - беготня ночью по лесной просеке, поиски заброшенного здания, где написан очередной ключ, найти который можно только "выложившись" на кроссе в 4 километра, преодолев несколько заборов и проползав по обледенелой крыше. При всем при этом нужно еще не потеряться на обратном пути, так как батарейки фонаря давно уже сели.

В поисках еще четырех кодов команды мчатся на Третье транспортное кольцо (как раз для этого и нужны несколько автомобилей в одной команде: когда один экипаж "работает" за МКАД, другие "пасутся" в других точках в городе, готовые сразу по получению следующего задания приступить к его выполнению), там водителей ожидает поездка на скорости 60 километров в час на протяжении 5 минут 20 секунд, именно там будет заветный поворот к мусорному баку, на крышке которого написано кодовое слово.

На последнем этапе безумных ночных похождений любому члену команды на финише, находящемся в одном из баров, нужно было провериться на наличие алкоголя в организме, причем прибор должен был показать именно 0,2 промилле, не больше не меньше. Постепенно "алкогольные пробы" перетекли в подсчет результатов и поздравления победителей. А веселье вокруг продолжалось, недавние соперники, готовые пойти на все, чтобы опередить конкурентов, теперь весело осуждали игру, а рано утром они разъехались по домам, чтобы начать подготовку к следующему этапу.