Известный детский писатель Эдуард Успенский поддержал музыканта Андрея Макаревича, который в последнее время подвергся настоящей травле за свою позицию по отношению к Украине и Крыму
Russian Look
Известный детский писатель Эдуард Успенский поддержал музыканта Андрея Макаревича, который в последнее время подвергся настоящей травле за свою позицию по отношению к Украине и Крыму По мнению писателя, Россия после крымских событий вообще разделилась на два лагеря: "Страна разделилась на 10% умных и 90% идиотов. Я считаю, что отношусь к тем 10% умным, потому что вся эта история с Крымом - она безобразна"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Известный детский писатель Эдуард Успенский поддержал музыканта Андрея Макаревича, который в последнее время подвергся настоящей травле за свою позицию по отношению к Украине и Крыму
Russian Look
 
 
 
По мнению писателя, Россия после крымских событий вообще разделилась на два лагеря: "Страна разделилась на 10% умных и 90% идиотов. Я считаю, что отношусь к тем 10% умным, потому что вся эта история с Крымом - она безобразна"
Moscow-Live.ru
 
 
 
Как считает Успенский, "телевидение убеждало россиян больше года в том, что на Украине действуют фашисты, Крым давно российский, поэтому мы его и забираем, а на Донбасе русскоязычное население подвергается различного рода репрессиям
Reuters

Известный детский писатель Эдуард Успенский поддержал музыканта Андрея Макаревича, который в последнее время подвергся настоящей травле за свою позицию по отношению к Украине и Крыму. Он пригласил его в свою музыкальную передачу "В нашу гавань заходили корабли", которая с 1991 года выходит на "Радио России" и в течение этого времени периодически появлялась в эфире телеканалов НТВ, ТВ-6, ТВС, Пятый канал.

По мнению писателя, Россия после крымских событий вообще разделилась на два лагеря: "Страна разделилась на 10% умных и 90% идиотов. Я считаю, что отношусь к тем 10% умным, потому что вся эта история с Крымом - она безобразна".

В интервью телеканалу "Дождь" Успенский рассказал, что, по его мнению, все "началось именно с Крыма, и тогда водораздел в обществе и установился". "Одни люди считают, "Крым наш", возьмем и будем хорошо жить, другие считают, что "Крым наш", но брать его нельзя, надо договариваться, а не заводить туда "зеленых тараканчиков". Но так как первых больше, и их еще можно "подогреть" (пропагандой в СМИ - прим. ред.), то можно те 10%, которые против этого, запросто смести с карты России".

Успенский признался, что сейчас трудно найти людей, которые размышляли бы так же, как он. Большая часть его знакомых за то, что "Крым наш" и Донбасс тоже наш. И страшно то, что у большинства "нет культурных корней, нет каких-то постоянных законов, которые воспитали бы новое поколение в одном понимании слова "демократия".

Как считает Успенский, "телевидение убеждало россиян больше года в том, что на Украине действуют фашисты, Крым давно российский, поэтому мы его и забираем, а на Донбасе русскоязычное население подвергается различного рода репрессиям, там запрещают русский язык и т.д. Телевидение демонстрировало кадры, зрителей в этом убеждали: если не могли убедить мужа, убеждали жену... А русским людям трудно быть в одиночестве в коллективе, где все думают по-другому".

"У меня есть книжка под названием "Оранжик" ("Оранжик, или Мальчик, который не хотел стареть". - Прим.ред.), это книжка о прирожденном сопротивленце, такой "молодой Навальный". Когда он становится взрослее, то попадает в Суворовское училище и там надо принимать присягу. Он читает присягу: готов защищать Родину, готов применять оружие... Дальше в присяге написано: "готов отдать жизнь". И он говорит: "А я не готов отдать жизнь". Ему говорят, ну как же так, все готовы, а ты не готов, у нас такая страна, в ней так много лесов, полей и рек... Нет, говорит он, я не готов, потому что если меня убьют, то зачем мне все эти леса, поля и реки. Защищать готов, умирать нет". Писатель уверен, что должно быть больше таких людей, которые мыслят, а не просто подписывают бумаги.

На вопрос, что он, как детский писатель, советует детям, Успенский ответил, что его "первый совет детям - оторвитесь от компьютеров, оставьте интернет в покое. Больше читайте. Если будете больше читать, и если вам будут объяснять культурные ценности, то очень многое может измениться, не надо будет никуда уезжать (из России - прим. ред.). "Я раньше старался детям сказать, что у нас очень плохой строй в стране. А один замечательный психиатр мне сказал, что не надо это детям говорить: когда родители приходят домой и говорят "у нас ужасный президент", "ужасно высокие цены", то у ребенка создается ощущение, что он живет в каких-то ужасных условиях. Ребенку надо создавать более хорошую жизнь, поэтому я делаю свои книжки-проповеди как праздники".

Уже ближе к концу интервью, выслушивая глобальный вопрос от одного из пяти ведущих программы о том, как минимальное количество "умных людей" может увеличиться в обществе и что для этого надо делать, Успенский со смехом сказал: "О, Господи, знал бы - не пришел!"

Но, по его мнению, "если так будет идти и дальше, то будет взрыв рано или поздно. Сейчас все объединены одной идеей Крыма, все получилось, нефть продается, поэтому все спокойно идут и идут в гору, а гора становится все круче и круче. И когда под действием этой крутизны все должно посыпаться вниз, тогда найдутся люди, которые повернут страну в другую сторону... Пока нет ни одного росточка в сторону того, что будет лучше".

"Я не мудрец, вы меня выводите на какие-то мысли, до которых я еще не дорос, скажем так", - отметил Успенский.

Затем ему задали вопрос, чувствует ли он, как детский писатель, на себе некую агрессию западных ценностей со стороны европейских писателей. "Часто говорят, что очень много переводных детских книг, в которых поднимаются серьезные проблемы. Насколько западная переводная детская литература мешает творчеству российских писателей и действительно ли она может оказывать отрицательное воздействие на русскоязычную аудиторию?" - задал вопрос ведущий "Дождя".

"Если говорить о том, что на Западе есть эти самые "легко решаемые" половые вопросы, то мне это не нравится, - отвечал Успенский. - И у меня вызывают отвращение те книги, где эти вопросы подымаются. А в принципе западные детские книжки очень веселые, очень хорошие. Вся детская литература вышла из английской литературы... Я не вижу никакой особенной агрессии. Вот мультфильмы показываю дурные, по моим понятиям они совершенно механизированные, совершенно без эмоций... Но это, опять таки, зависит от наших, что наши покупают..."

Говоря о принятом в России Законе о защите детей от вредной информации, а конкретнее - о запрете на информацию об однополой любви и сексе, Успенский сказал, что поддерживает эту меру. "Я не казню и не презираю тех людей, у которых "неправильная" ориентация, но чем больше знают на эту тему, тем хуже и вреднее для страны". Однако писатель отметил, что он в этом вопросе не специалист и высказывает свое личное мнение, лучше говорить на эту тему с психиатрами, психологами.