Режиссер вышедшего накануне фильма "Сволочи" Александр Атанесян признался, что сюжет картины - выдумка. Хотя вся рекламная кампания строилась именно на том, что создатели фильма покажут сенсационную правду о Великой Отечественной
Сволочи
Режиссер вышедшего накануне фильма "Сволочи" Александр Атанесян признался, что сюжет картины - выдумка. Хотя вся рекламная кампания строилась именно на том, что создатели фильма покажут сенсационную правду о Великой Отечественной В фильме "Сволочи" рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Режиссер вышедшего накануне фильма "Сволочи" Александр Атанесян признался, что сюжет картины - выдумка. Хотя вся рекламная кампания строилась именно на том, что создатели фильма покажут сенсационную правду о Великой Отечественной
Сволочи
 
 
 
В фильме "Сволочи" рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот
Сволочи
 
 
 
Как отмечают критики, сцены из фильма "Сволочи", несмотря на то, что действие происходит во время Великой Отечественной войны, похожи на сцены из недавно вышедшего российского блокбастера Федора Бондарчука "9 рота", похожи и образы героев
Сволочи
 
 
 
Сценарий к фильму написал Владимир Кунин - основой для сценария послужили главы из его автобиографического романа "Мика и Альфред"
Сволочи

Режиссер вышедшего накануне фильма "Сволочи" Александр Атанесян признался, что сюжет картины - выдумка. Хотя вся рекламная кампания строилась именно на том, что создатели фильма покажут сенсационную правду о Великой Отечественной. Ранее Атенесян заявлял о безоговорочной вере автору книги Владимиру Кунину, но перед премьерой режиссер вдруг признался, что сюжет этого фильма - художественный вымысел и что об этом ему "только что сообщил сам автор".

"Выходит, что двухмесячная рекламная кампания фильма (картина основана на реальных событиях) - пустой блеф продюсеров и авторов. Зрителя держали за дурака, сообщая об автобиографической основе сюжета", - пишет "Комсомольская правда".

На премьере в кинотеатре "Октябрь" знаменитостей было мало. Андрей Панин в строгом костюме раздавал у металлодетектора билеты в форме фронтовых писем-треугольников.

"Фильм поразил беспрецедентным количеством ляпов и откровенной глупости. В самолете-транспортнике детишки угорают от жары, в это время к ним заглядывает пилот в толстенном бушлате. Самолет из Казахстана до Альп летит ночью, потом днем, потом опять ночью, все без дозаправки. Прыжки с парашютами выглядят неестественно. Видно, что мальчиков подвешивали в студии на стропах и обдували феном, а потом подложили картинку звездного неба. Отважные подростки проникают беспрепятственно внутрь суперукрепленной базы горных стрелков "Эдельвейс" и подрывают все двумя вещмешками тола. Фильм монтировался явно в спешке. И явно на него потратили гораздо меньше денег, чем на глобальную рекламу на улицах Москвы и в глянцевых журналах", - пишет газета.

В фильме "Сволочи" рассказывается о якобы существовавшей в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколе НКВД по подготовке диверсантов-смертников из малолетних преступников-сирот.

В 1943 году только что освобожденный из тюрьмы полковник Вишневецкий (Андрей Панин) организует военную школу подготовки диверсантов. Офицеру помогает его старинный друг, кладовщик дядя Паша (Андрей Краско).

Воспитанников для этой школы набирают из тюрем и колоний из числа 14-15-летних подростков. После суровой подготовки их отправляют на уничтожение горно-альпийской фашистской базы. В ролях снялись Владимир Кашпур, Андрей Панин, Андрей Краско, Александр Головин.

Сирот, которых никто не будет искать, учат основам рукопашного боя, альпинизма и обращению с оружием и парашютом. Малолетние преступники не знают, что из них делают смертников.

Как отмечают критики, сцены из фильма "Сволочи", несмотря на то, что действие происходит во время Великой Отечественной войны, похожи на сцены из недавно вышедшего российского блокбастера Федора Бондарчука "9 рота", похожи и образы героев.

Перед премьерой ФСБ России опровергла наличие исторической основы в вышедшем фильме и выпустила официальное сообщение. Центр общественных связей ФСБ сообщал, что "в архивах ФСБ и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД такого рода "детских диверсионных школ", аналогичных описанной в фильме, не имеется".

Также нет и документов об операциях по переброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны, подчеркивали в ФСБ.

В ФСБ отметили, что служба "располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии".

"В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель, - отмечалось в сообщении ЦОС. - Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера вербовали находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск".

"Я сторонник того, что искусство оперирует не категориями правды, а категориями художественного вымысла, но вымысел должен быть интересным, эмоционально ценным", - так прокомметировал опроверждение ФСБ Александр Атанесян.

"Единственное, что мы нашли в архивах, это документы, подтверждающие статистику о количестве беспризорников - их было около 670 тысяч в районах эвакуации. И то, что огромное количество уголовных преступлений было совершено подростками - это правда. Все остальное, по-моему, это вымысел. Никаких подтверждающих документов в архивах мы не нашли", - сказал Атанесян.

Режиссер уточнил, что материалы они искали в общедоступных архивах - в Российской государственной библиотеке, архивах газет "Известия" и "Правда". Сценарий к фильму написал Владимир Кунин - основой для сценария послужили главы из его автобиографического романа "Мика и Альфред".