Режиссер Даррен Аранофски прошел путь от независимого фильма "Пи" до Бэтмена
 
Режиссер Даррен Аранофски прошел путь от независимого фильма "Пи" до Бэтмена
Кадр из фильма

Газета американских продюсеров и прокатчиков Variety опубликовала статью "Больше фильмов √ меньше денег" с удручающим диагнозом: арт-хаусу (то есть независимому кино) √ конец. За последний год сборы на этом участке проката упали на 15%, а за десятилетие √ на 31%. При этом "независимых" фильмов производится гораздо больше (в 1990 г. их вышло 185, а в 1999 √ 262). Газета приводит следующие причины этого кризиса.

Во-первых, "независимых" поглотили студии, под влиянием которых арт-хаус потерял свое лицо.

Во-вторых, совершенно сошел на нет интерес публики к зарубежному кино (в американском прокате оно занимает менее одного процента). Последний иностранный хит - "Жизнь прекрасна" студии Miramax - и ничего равного по конкурентоспособности не предвидится.

В-третьих, мультиплексы требуют большого зрелищного кино и не обращают внимания на камерные радости синефилов.

В-четвертых, теплящийся интерес к арт-хаусу душат арт-телеканалы вроде Sundance Channel.

И, наконец, в-пятых, обвалился художественный уровень самого арт-хауса: "Нет ни Феллини, ни Трюффо, ни Куросавы", - констатирует Variety.