В Петербурге открывается выставка советской фотографии 1920-40 годов
РОСФОТО
В Петербурге открывается выставка советской фотографии 1920-40 годов
 
 
 
В Петербурге открывается выставка советской фотографии 1920-40 годов
РОСФОТО

В четверг в петербургском музейно-выставочном центре "РОСФОТО" открывается выставка "Эпоха оптимизма. Искусство и пропаганда в советской фотографии 1920-х - 1940-х годов", сообщает телеканал "Культура".

Выставка представляет три основных направления в советской фотографии в период между Октябрьской революцией и окончанием Великой Отечественной войны.

Художественная, или "салонная", фотография продолжала традиции европейской пикториальной школы и, как полагала тогдашняя критика, имела ярко выраженный "буржуазный" характер. Русская пикториальная фотография представлена работами Александра Гринберга.

Новые советские фоторепортеры, работавшие, как правило, в партийных газетах и журналах, призывали рассматривать фоторепортаж как орудие классовой борьбы и пропагандировать достижения в промышленности, сельском хозяйстве, новом, советском, быте. Советская репортажная фотография представлена работами Аркадия Шайхета, Эммануила Евзерихина, Марка Маркова-Гринберга, Георгия Петрусова, Евгения Халдея, Ивана Шагина.

Третье - "левое" - фотографическое направление, сформированное "левым фронтом искусств" и творческой группой "Октябрь", представлено работами Александра Родченко, Бориса Игнатовича и Михаила Прехнера, которые вырабатывали новые приемы динамичного видения на основе конструктивной композиции. Это имело огромное значение для обретения фотографией собственного изобразительного языка, но не спасло художников этого направления от нападок советской критики.

По словам председателя Союза фотохудожников России Андрея Баскакова, уже к середине 1930-х годов все три направления постепенно исчезают. К концу тридцатых годов в советском искусстве была полностью утверждена теория социалистического реализма, "эпоха оптимизма", возникшая на волне послереволюционного энтузиазма и искренней веры в идеалы светлого будущего сменилась временем тоталитарного контроля партии над всеми процессами в художественной жизни общества.