Дерек Мальком заявил на Венецианском фестивале: "Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом"
youngfilmcritic.org
Дерек Мальком заявил на Венецианском фестивале: "Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом"
 
 
 
Дерек Мальком заявил на Венецианском фестивале: "Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом"
youngfilmcritic.org

В рамках 68-го Венецианского кинофестиваля состоялась дискуссия "Будущее кинофестивалей", в которой приняли участие международные эксперты - критики, историки кино и фестивальные отборщики. Некоторые из них высказали сомнение в необходимости проведения фестивалей в Берлине и Москве, сообщает OpenSpace.

Участники дискуссии согласились, что фестивальное движение становится альтернативой прокату - в маленьких городах это часто единственная возможность увидеть неголливудские фильмы.

"Важно, что фестивали дают равный статус всем фильмам в конкурсе, - сказал главный редактор французского журнала Positif Мишель Клеман. - Терренс Малик ты или загадочный дебютант - тебя показывают в одно и то же время, одинаковому количеству журналистов".

В качестве примера Клеман привел картину румынского дебютанта Кристиана Мунжу "4 месяца, 3 недели и 2 дня", которая получила "Золотую пальмовую ветвь" и привлекла в залы 400 тысяч французских зрителей.

Одной из главных проблем фестивального движения Мишель Клеман назвал избыточность в программировании, которая не позволяет уделить внимание всем достойным фильмам.

Вместе с тем, по его мнению, у критиков больших изданий остается все меньше возможностей публиковать рецензии на фильмы, в которых не участвуют большие звезды: "Итальянская пресса печатает интервью с Моникой Беллуччи и обзоры двух конкурсных фильмов в день. Фестиваль делает свою работу, но все это насмарку. Это лицемерие фестивального руководства, говорить: "Смотрите наши прекрасные параллельные программы". Если ты не в конкурсе, на тебя никто не обращает внимание".

Критик журнала Time Ричард Колисс, однако, заметил, что интернет-версия его журнала публикует столько обзоров с крупных фестивалей, сколько критик в состоянии написать.

В ответ британский критик и историк кино, один из организаторов Лондонского кинофестиваля Дерек Мальком (The Evening Standard) привел статистику интернет-изданий, которые продают свой контент по подписке: за материалы о культуре готовы платить только 10% читателей.

Он рассказал, что также испытывает проблемы с публикацией рецензий на фильмы без участия звезд, и отметил, что в мире слишком много фестивалей с конкурной программой и слишком мало хороших фильмов: "Зачем фестивали продолжают делать вид, что у них пристойный конкурс? Я не говорю о Каннах. Я говорю о Берлине, Карловых Варах или Москве. Вы едете в Москву и видите в конкурсе 15 чудовищных картин. Нам нужны два фестиваля в начале и середине года с осмысленным конкурсом".

Также в ходе дискуссии было отмечено, что призеры больших фестивалей часто плохо проходят в традиционном прокате: дистрибьюторы не используют рекламный потенциал полученных наград и выпускают картины в прокат спустя много месяцев после фестиваля.