Фильм "Гражданин Кейн" 1941 года признан на Западе лучшей лентой всех времен и народов
freethought.tamu.edu
Фильм "Гражданин Кейн" 1941 года признан на Западе лучшей лентой всех времен и народов
 
 
 
Фильм "Гражданин Кейн" 1941 года признан на Западе лучшей лентой всех времен и народов
freethought.tamu.edu

Кинолента "Гражданин Кейн" 1941 года признана лучшим фильмом всех времен и народов. На первое место творение режиссера Орсона Уэллса единодушно поставили около 250 ведущих кинокритиков и режиссеров мира, принявших участие в традиционном опросе Британского института кинематографии.

Результаты опроса, проведенного Британским институтом кинематографии, опубликованы Результаты опроса, проведенного Британским институтом кинематографии, опубликованы в журнале, Site&Sound, сообщает BBC.

Фильм "Гражданин Кейн" был выпущен Орсоном Уэллсом, который был режиссером, продюсером, одним из авторов сценария и исполнителем главной роли газетного магната Чарльза Фостера Кейна,

Главный редактор журнала Sites&Sounds Ник Джеймс назвал Уэллса "Шекспиром современного кино". 26-летний Уэллс добился небывалого успеха благодаря именно этому, своему первому фильму. Вполне вероятно, что дело в том, что, согласно контракту со студией RKO, Уэллс получил полную свободу в написании сценария, продюсировании и съемках фильма.

Лента "Гражданин Кейн" √ это биография газетного магната, которая начинается с конца: зритель видит главного героя, умирающего в своем огромном доме. Перед смертью он произносит загадочное слово - Rosebud (розовый бутон).

На расследование тайны посылается корреспондент, который встречается с людьми, хорошо знавшими Кейна. Журналисту удается установить, что общественный имидж Кейна не имел ничего общего с тем, каким он был в частной жизни, но тайна "розового бутона" так и остается нераскрытой.

И только в самом конце фильма мы узнаем, что Rosebud - это название санок, которые юный Кейн вынужден оставить в тот день, когда неожиданно свалившееся наследство навсегда изменило его жизнь.

Орсон Уэллс был одним из первых, кто сразу же решительно отказался от традиционного повествовательного стиля в кинематографе. Может быть именно ему обязаны своим успехом такие фильмы, как "Криминальное чтиво".

На второе место критики поставили "Головокружение" Альфреда Хичкока , снятую в 1958 году, а режиссеры - "Крестного отца" и "Крестного отца - 2" Фрэнсиса Форда Копполы.

Следует отметить, что в первую "десятку", сформированную критиками, вошла знаменитая эпопея Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин", выпущенная в прокат в 1925 году. У нее восьмая позиция.

Согласно итогам опроса, среди лучших фильмов также отмечены "2001: Космическая Одиссея" Стенли Кубрика, "Восемь с половиной" Федерико Феллини, "Лоуренс Аравийский" Дэвида Лина, "Бешенный Бык" Мартина Скорсезе и "Семь самураев" Акиры Куросавы.