Режиссер Александр Сокуров, чей фильм "Фауст" получил Гран-при Венецианского фестиваля, надеется, что приз поможет изменить судьбу студии "Ленфильм"
Первый канал
Режиссер Александр Сокуров, чей фильм "Фауст" получил Гран-при Венецианского фестиваля, надеется, что приз поможет изменить судьбу студии "Ленфильм"
 
 
 
Режиссер Александр Сокуров, чей фильм "Фауст" получил Гран-при Венецианского фестиваля, надеется, что приз поможет изменить судьбу студии "Ленфильм"
Первый канал

Режиссер Александр Сокуров, чей фильм "Фауст" получил Гран-при Венецианского фестиваля, надеется, что приз поможет изменить судьбу студии "Ленфильм", и для него это намного важнее, чем победа, передает РИА "Новости". Об этом режиссер заявил агентству сразу по прилете в Санкт-Петербург, отметив, что его "Золотой лев" важен в первую очередь для страны, но никак не для фильма.

"Очень редко бывает, что победа на фестивале меняет судьбу картины. На прокате сказываются взаимоотношения продюсерских групп, скрытые контакты прокатчиков, телевизионщиков и владельцев прав. Вот что играет роль. Но при этом политически важно, что победила российская картина. Важно для статуса страны", - сказал режиссер.

Для него самым главным, как он надеется, станет позитивное влияние награды на бедственное положение студии "Ленфильм". Ранее Сокуров вместе с режиссером Алексеем Германом - старшим направляли премьер-министру Владимиру Путину письмо, обращая внимание на ситуацию со студией.

"Еще вчера я говорил с Владимиром Путиным, у нас был подробный, хороший разговор, - продолжил режиссер. - Если ничего не изменится, мне удастся встретиться с ним в Москве на этой неделе и, в конце концов, поставить точку в этой истории с "Ленфильмом". И это намного важнее, чем премия. Конечно, приз в Венеции - прекрасная награда, такое редко бывает, но меня сейчас судьба студии волнует больше".

На фестивале после получения приза Сокуров в своей речи победителя призвал реформировать конкурсы и фестивали категории А, к которым относится и Венецианский. На его взгляд, на фестивалях самым полезным для фильма является его показ и контакты с журналистами, продюсерами и прокатчиками, но никак не конкурс.

"Сейчас я понимаю реальную цену наградам. Время, когда это могло существенно что-то изменить, помочь, уже прошло. Сейчас это - как 31 декабря ждать первого января и думать, что все переменится. Ведь я уже знаю, что первого января все будет то же самое. Разве что холоднее", - заметил Сокуров.