На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии"
НТВ
На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии" На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии"
НТВ
 
 
 
На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии"
НТВ
 
 
 
На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии"
НТВ

На новой сцене Большого театра в рамках празднования 200-летия установления российско-американских дипломатических отношений пройдет "Вечер американской хореографии".

В рамках вечера будут представлены три одноактных балета - "Серенада" на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина, "В комнате наверху" - на музыку Филиппа Гласса в хореографии Твайлы Тарп и спектакль "Милосердные", которую поставил специально для Большого театра хореограф Кристофер Уилдон на музыку Арво Пярта, сообщает РИА "Новости".

Согласно афише, откроет программу шедевр Джорджа Баланчина - одноактный балет "Серенада" на музыку Чайковского. Выдающийся хореограф поставил его в 1934 году с учениками Школы американского балета, которые, по сути, и помогли мастеру сочинить это произведение. Одна из девушек опоздала к выходу - Баланчин включил этот момент в свой балет. А другая начинающая танцовщица, убегая со сцены, споткнулась и упала - хореограф сохранил и эту неловкую ситуацию. В итоге получилась "Серенада", которую Баланчин всегда называл балетом "найденных" элементов. Однако именно этот учебный спектакль явил зрителям новый тип балета, где сюжет вторичен, а танец - на первом месте.

Балет Баланчина "Серенада" перенесла на сцену Большого театра Франсия Расселл, которая долгое время работала с самим Баланчиным. По ее словам, она старалась передать российским танцовщикам все то, что узнала от маэстро.

Признанная образцом неоклассики "Серенада" была поставлена ведущими театрами мира - она шла в Парижской опере и Лондонском королевском балете, в La Scala и Гамбургской опере, в Шведском королевском балете и Венской опере. В балетном мире "Серенада" не менее известна, чем "Лебединое озеро".

Громкой славой овеян и другой балет, включенный в программу "Вечера" - "В комнате наверху". 20 лет назад на музыку Филиппа Гласса его сочинила Твайла Тарп - в прошлом балерина, а ныне знаменитый хореограф. На ее счету совместные работы с Михаилом Барышниковым, десятки успешных спектаклей, которые идут на сценах самых престижных балетных театров в Париже, Лондоне, Бостоне и других. В 1980 году Тарп начала ставить спектакли на Бродвее, в числе которых "Когда мы были очень молоды", "Колесо Катерины", "Поющие под дождем". В 2006 году она поставила новый мюзикл на музыку Боба Дилана. На сцене Большого театра ее балет "В комнате наверху" балет представит Кит Робертс.

А вот третий балет, включенный в программу "Вечера", создан специально для Большого театра Кристофером Уилдоном. Англичанин по происхождению, он с 1993 года живет и работает в США. Начинал Кристофер Уилдон как танцовщик и в 1991 году он был принят в труппу английского королевского балета, а затем в 1993 году был приглашен в труппу New York City Ballet, где является сейчас постоянным хореографом. За последнее время он создал много отмеченных критикой и зрителями спектаклей в балете Сан-Франциско, в королевском балете, в балете Пенсильвании и других. Критики его называют наследником традиций Баланчина и считают одним из лучших современных хореографов.

Любопытно, что до последнего момента балет, созданный Уилдоном для ГАБТа, не имел названия. Оно родилось спонтанно. Это латинское слово "Мisericors", что в переводе означает "Милосердные". "В нем чувствуется что-то мрачное, средневековое", - пояснил хореограф свой выбор. По его словам, "такая же темная, тяжелая атмосфера есть и в музыке Арво Пярта", на которую он поставил балет.

Во всех трех балетах заняты исключительно ведущие солисты ГАБТа. В их числе - Светлана Лунькина, Мария Александрова, Анна Антоничева, Мария Аллаш, Наталья Осипова, Руслан Скворцов и другие звезды Большого театра.

"Вечер американской хореографии" войдет в текущий репертуар Большого театра, передает ИТАР-ТАСС. Ведь в отличие от американского кино, заполонившего российский экран, заокеанское балетное искусство нашим зрителям практически неизвестно. Премьерные показы "Вечера американской хореографии" состоятся также 14 и 15 февраля.