В Каннах показана новая картина Такеши Китано о японской мафии "Гнев"
Festival de Cannes
В Каннах показана новая картина Такеши Китано о японской мафии "Гнев"
 
 
 
В Каннах показана новая картина Такеши Китано о японской мафии "Гнев"
Festival de Cannes

Остросюжетная, изобилующая кровавыми сценами картина одного из крупнейших режиссеров современной Японии - Такеши Китано - "Гнев" представлена на Каннском фестивале. Ее показ в рамках главного конкурса прошел в понедельник. В своей новой работе Китано после 10-летнего перерыва вернулся к принесшей ему всемирную известность теме - миру якудза.

"Когда в прошлом я снимал картины о якудза, мне говорили, что хотелось бы увидеть мои более спокойные фильмы. Но как только я начал снимать их, меня засыпали вопросами, когда я вернусь к теме преступного мира", - сказал он на пресс-конференции. "Сейчас я и сделал это", - добавил режиссер.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, фильм "Гнев" повествует о борьбе преступных кланов за подпольный бизнес, когда идет война всех против всех. Предательства, убийства, сцены насилия сменяют друг друга, принимая зачастую предельные графические формы. Так, в течение длительного времени режиссер показывает пытку лидера одного из кланов в зубном кабинете с использованием бормашины.

Сохранив свой знаменитый динамичный стиль повествования о якудза, 63-летний Китано показывает и новые аспекты этого преступного мира. В нем происходит постепенное разложение некогда незыблемых законов подчинения и преданности своему лидеру.

Новое время ускорило ход событий, сделало молодых членов якудза более агрессивными, готовыми бороться за власть в организации. В результате будущее классического типа якудза поставлено Китано под сомнение.

Одновременно меняется и образ действий якудза. Не отказываясь от традиционного ремесла - предоставления "крыши" для полулегального бизнеса, якудза сейчас осваивают новые формы бизнеса, включая игру на фондовых биржах.

Во вторник на фестивале в главной конкурсной программе состоится демонстрация двух новых картин - "Заверенная копия" франко-иранского режиссера Аббаса Киаростами и "Про богов и людей" француза Ксавье Бовуа.