В Москве открылась предаукционная выставка Christie's с экспонатами на 250 млн долларов
www.vmdaily.ru
В Москве открылась предаукционная выставка Christie's с экспонатами на 250 млн долларов Живопись Матисса и Пикассо, яйцо Фаберже, скульптура Ботеро и современные работы китайцев - все смогут увидеть гости Белого зала Дома Пашкова
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Москве открылась предаукционная выставка Christie's с экспонатами на 250 млн долларов
www.vmdaily.ru
 
 
 
Живопись Матисса и Пикассо, яйцо Фаберже, скульптура Ботеро и современные работы китайцев - все смогут увидеть гости Белого зала Дома Пашкова
www.vmdaily.ru
 
 
 
Первой выставкой в Доме Пашкова и стала предаукционная выставка Christie's.
Вести

В Москве открылась выставка самых выдающихся произведений, которые этой осенью будут представлены на торгах аукционного дома Christie's. Он собирается по примеру Sotheby's открыть в Москве свое представительство. Живопись Матисса и Пикассо, яйцо Фаберже, скульптура Ботеро и современные работы китайцев - все смогут увидеть гости Белого зала Дома Пашкова, пишет "Коммерсант".

Выставку открывал директор Российской государственной библиотеки (РГБ) Виктор Федоров. Недавно отреставрированный шедевр архитектора Василия Баженова Дом Пашкова включен в комплекс библиотеки, и через год в него начнут пускать читателей. Пока же здание будет использоваться как культурно-выставочный комплекс.

Первой выставкой в Доме Пашкова и стала предаукционная выставка Christie's. Глава Christie`s Europe Йохан Пулканнен подчеркнул, что именно статус места заставил аукционный дом привезти сюда искусства на общую сумму 250 млн долларов. "Газпромбанк" (он уже в третий раз становится партнером Christie's по проведению проектов в Москве) подарил РГБ машинописный экземпляр цикла рассказов Ивана Бунина "Темные аллеи" с пометками автора, купленный при посредничестве Christie's.

Белый зал Дома Пашкова с хрустальными светильниками и лепниной на потолке мало приспособлен для экспонирования живописи - три стены из четырех занимают окна с видом на Кремль. Организаторам выставки пришлось построить посреди зала лабиринт из перегородок, на которые и повесили картины. Каждая - получила свою собственную стенку.

Произведения искусства разных веков разместились друг напротив друга: уникальное полотно Яна Вермеера оказалось напротив Ивана Похитонова, яйцо Фаберже напротив гладких лиц-масок современных китайских художников. "Педро на лошади" Фернандо Ботеро поместили в угол, в противоположный угол попал прелестный пейзаж импрессиониста Камиля Писсарро.

Самые дорогие произведения здесь - это "Лиз" Энди Уорхола (начальная стоимость около 25 млн долларов) и "Одалиска. Голубая гармония" Анри Матисса (15-20 млн долларов). Есть еще "Портрет скульптора Оскара Мещанинова" Амедео Модильяни (18-25 млн долларов) - теперь этот скульптор, уроженец Витебска и сосед Модильяни по Парижу, явно прославится гораздо больше, чем смог при жизни посредством своих скульптур.

Смысл мероприятия - тестирование рынка. "Многие владельцы специально просили взять их картины на выставку в Москву", - признался Йохан Пулканнен. Глава Роскультуры Михаил Швыдкой отметил: "Christie's считает, что Россия - это страна, где покупают мировые шедевры. Это означает, что тут стабильная экономическая и культурная ситуация".