Выставка русского искусства "RUSSIA!", открывшаяся в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма, по своей грандиозности и амбициозности не уступает никакой другой за всю историю этого музея
Архив NEWSru.com
Выставка русского искусства "RUSSIA!", открывшаяся в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма, по своей грандиозности и амбициозности не уступает никакой другой за всю историю этого музея
 
 
 
Выставка русского искусства "RUSSIA!", открывшаяся в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма, по своей грандиозности и амбициозности не уступает никакой другой за всю историю этого музея
Архив NEWSru.com

Выставка русского искусства "RUSSIA!", открывшаяся в Нью-Йорке в Музее Гуггенхайма, по своей грандиозности и амбициозности не уступает никакой другой за всю историю этого музея.

Представляющая более 250 работ и вызывающая головокружение своим стилистическим разнообразием, экспозиция проводит зрителя чуть ли не через всю историю Государства Российского: от библейской тематики Андрея Рублева, образов времен Ивана Грозного и былинных картин Васнецова до веселой и в то же время мрачной купеческой жизни времен Достоевского в стиле Перова, крестьян Репина и Крамского, пейзажей Шишкина, а также комсомолок, колхозников и советских праздников Дейнека и Герасимова, сообщает Би-Би-Си. Выставка также уделяет внимание идеям авангарда в работах Малевича, Гончаровой, Ларионова и Шагала.

В отдельной галерее представлены влиятельные работы "коллег по цеху" - Матисса и Пикассо, приобретенные частными коллекционерами России в начале ХХ века.

Революция породила новую футуристическую волну в искусстве, затем задавленную соцреализмом, также представленным на выставке особо ценными работами. Среди них - близкая к импрессионизму работа Юрия Пименова "Новая Москва" (1937г.), на которой изображена молодая женщина за рулем кабриолета, едущая навстречу словно парящим в воздухе высотным зданиям. Выставка также охватывает пост-сталинский период в русском искусстве вплоть до настоящих времен.

В целом от экспозиции "RUSSIA!" остается ощущение некоего путеводителя-марафона, стремящегося наиболее интенсивно ознакомить западную аудиторию со всеми периодами в русском искусстве, а заодно и истории. Другими словами, все и сразу.

Усиливает чувство пробега спроектированная архитектором Ллойдом-Райтом спиральная конструкция самого здания Музея Гуггенхайма. Начиная с первого уровня, вы затем постепенно поднимаетесь вверх по спирали, при этом с одной стороны у вас - шедевры искусства, с другой - захватывающая дух высота пространства.

Конструкция здания оказалась неудобной для кураторов выставки. "От многих работ нам приходилось просто отказываться потому, что они не помещались в эффектной, но от этого не менее тесной спиральной галерее", - говорит один из кураторов выставки, специалист по русскому искусству Валери Хиллингс. Тем не менее, выставка открылась, привлекая к себе не только специалистов по искусству, но и просто его ценителей, иногда в лице творческих знаменитостей и известных политических деятелей. Бродящими среди шедевров можно было увидеть Макаревича, Ярмольника, а также президента России Владимира Путина.

На открытии выставки президент Путин, посетивший в последний раз Гуггенхайм в 2002 году, заявил, что нынешняя выставка "является сутью и душой России". И лишь благодаря теплым отношениям между Музеем Гуггенхайма и Россией выставка оказалась возможной, добавил президент.

Музей давно поддерживает связи с Россией. Их основоположником был сам Гуггенхайм, в необъятной коллекции которого имелось несколько работ Кандинского.

"RUSSIA!" стала результатом усилий девяти международных кураторов, тщательно отбиравших на протяжении нескольких лет лучшие работы из коллекций Музея Кремля, Государственного русского музея, Государственной Третьяковской галереи и Эрмитажа. Региональные галереи и частные коллекционеры в России и других странах также одолжили некоторые работы для выставки.