Самые известные голливудские режиссеры, на счету которых большинство современных блокбастеров, подписали открытое письмо, в котором выразили протест сервису "Домашняя премьера"
Global Look Press
Самые известные голливудские режиссеры, на счету которых большинство современных блокбастеров, подписали открытое письмо, в котором выразили протест сервису "Домашняя премьера"
 
 
 
Самые известные голливудские режиссеры, на счету которых большинство современных блокбастеров, подписали открытое письмо, в котором выразили протест сервису "Домашняя премьера"
Global Look Press

Самые известные голливудские режиссеры, на счету которых большинство современных блокбастеров, подписали открытое письмо, в котором выразили протест сервису "Домашняя премьера", позволяющему уже через 60 дней после выхода фильма в прокат посмотреть его лицензионную копию дома, сообщает NEWSru.ua со ссылкой на "Новости кино".

В послании, которое приводит издание The Hollywood Reporter, в частности, говорится: "В 2010 году совокупные кассовые сборы американских фильмов в мировом прокате достигли 32 миллиардов долларов, и мы, творческое сообщество, стоящее за созданием этих картин, призываем студии осознать, что вторжение в традиционное "прокатное окно", может нанести непоправимый ущерб действующей бизнес модели всей киноиндустрии".

По мнению авторов послания, запуск сервиса "Домашняя премьера" не сможет решить проблему, с которой он призван бороться, постоянное сокращение рынка продаж фильмов на дисковых носителях, и приведет к закрытию многих кинотеатров.

Под угрозой окажется авторское и независимое кино, кассовые сборы которого напрямую зависят от длительности нахождения в прокате.

Режиссеры призвали руководство киностудий сесть за стол переговоров и обсудить сложившуюся ситуацию. Письмо подписали Джеймс Кэмерон, Питер Джексон, Роланд Эммерих, Майкл Бэй, Гильермо Дель Торо, Гор Вербински, Роберт Земекис и другие представители киноиндустрии.

Сервис "Домашняя премьера" официально запущен с 21 апреля 2011 года.

Отметим, что не только киноиндустрия лишается некоторой части прибыли, но и музыкальная. В частности, 95% музыки в сети скачивается нелегально, утверждается в отчете Международной федерации фонографической индустрии (ФФИ) - организации торговли музыкальной продукцией. Это большая проблема для музыкальных компаний и исполнителей, говорится в отчете, поскольку они не получают причитающихся им гонораров.