На Каннском кинофестивале, который проходит сейчас на Лазурном берегу, представили два фильма о любви - "Ржавчину и кость" (De rouille et d'os) Жака Одиара с Марион Котийяр, сыгравшей лишившуюся ног дрессировщицу касаток и "Рай: Любовь" (Paradies: Liebe) Ульриха Зайдля, героиня которого (Маргарет Тизель), 50-летняя австрийская соцработница едет в Кению и пускается там во все тяжкие с местными чернокожими юношами.
"Ржавчина и кость" - адаптация сборника рассказов канадца Крейга Дэвидсона, история любви безногой дрессировщицы касаток Стефани и неимущего отца-одиночки и бывшего боксера Али (Маттиас Шонартс, запомнившийся по роли в номинированном на "Оскар" "Быкоголовом"), чьего сына тоже ждет несчастный случай. Сначала отец-одиночка возрождает к новой жизни дрессировщицу. Затем она помогает ему напрячь извилины и чувства (парень, надо признать, не богат ни тем, ни другим) и открыться для счастья, пишет РБК daily.
Газета отмечает смелость Котияр - в эротических сценах не прячутся стыдливо культи ее героини. Фильм лишен политкорректности, режиссер не старается соблюсти приличия, не чувствуется жалости. Когда Стефани становится менеджером Али в нелегальных боях и в подвернутых брюках (так, что видны железные ноги) бродит посреди хмурых мужиков, она несет в себе такой заряд, что вполне может претендовать в Каннах на приз за женскую роль, пишет издание.
Несмотря на постоянные трагедии, происходящие с героями фильма, хэппи-энд накатывает так стремительно, что определенную часть посмотревших он смутил - снимать серьезное кино, в котором все хорошо (насколько все может быть хорошо в сюжете про безногость), сегодня не очень принято.
Журналисты долго мучили Котияр вопросами, как она сумела так убедительно на физическом уровне перевоплотиться в лишившуюся ног молодую женщину. Актриса отвечала, что просто "влезла в кожу" своего персонажа.
В свою очередь, Зайдль снял фильм про отсутствие рая и невозможность любви. "Рай: Любовь" - первая часть задуманной режиссером трилогии о трех путешествиях трех женщин. Две другие поедут в поисках рая в религиозную секту и в группу для снижения веса, а вот 50-летняя Тереза из первого фильма оказывается в компании "сахарных мам" - вожделеющих климактеричек на кенийском курорте, пишет "Коммерсант".
Предложения со стороны туземцев модельной внешности не заставляют себя ждать. Сначала Тереза стесняется своего тела, но готова поддаться очарованию разговоров о любви. Скоро за поэзией интимных встреч вылезает проза жизни: у чернокожего партнера оказывается больная сестра (на самом деле жена), умирающий отец, а также брат, попавший в аварию: все это требует немедленных спонсорских вложений. Поняв, что стала жертвой разводки, Тереза пускается во все тяжкие и вместе с подругами по раю устраивает оргию с участием нанятого черного юноши. Комедийная театральная актриса Маргарет Тизель не боится быть смешной, а режиссер, пользуясь методом прямого протокольного наблюдения, с удовольствием разыгрывает черно-белую симфонию дряблых женских и великолепных мужских тел с выдающимися половыми признаками, отмечает газета.
Той части общественности, что считала "Стыд" Маккуина с его фронтальными планами обнаженного Майкла Фассбиндера опасным для нравственности, сейчас можно только посочувствовать, отмечают "Известия". Зайдль рассматривает тела своих персонажей беззастенчиво и со всех сторон. Грузные пожилые белые женщины и наделенные обезьяньей грацией черные молодые мужчины наверняка обеспечат фильму в прокате самый суровый ограничительный рейтинг и внушительные очереди у касс. А напрашивающийся вывод, что речь на самом деле идет о дряхлеющей беззащитной, наивной Европе и набирающем силу наглом "третьим мире", придают происходящему актуальное социальное звучание.