В Каннах зрители и критики не могут дождаться, когда их шокируют
Euronews
В Каннах зрители и критики не могут дождаться, когда их шокируют
 
 
 
В Каннах зрители и критики не могут дождаться, когда их шокируют
Euronews

На шестой день работы Каннского фестиваля среди прессы появилось определенное недовольство тем, что кинофорум близится к концу, а за исключением картины "Догвилль" Ларса фон Триера с участием Николь Кидман, ни один фильм не произвел сильного шокирующего впечатления ни на публику, ни на критиков.

Во вторник во внеконкурсной программе был показан фильм режиссера Михаэля Ханеке "Время волка". Картина рассказывает о хаосе, охватившем землю после крушения цивилизации. Ханеке ставит перед миром вопросы: как вести себя перед лицом глобальных перемен? Как долго человек остается верным вечным ценностям, если на карту поставлена его жизнь и жизнь его близких?

"Время волка" - выражение из древней германской поэмы, означающее время, предшествующее концу света, отмечает BBC. Знаменитая французская актриса Изабель Юппер играет мать двоих детей, которая пытается выжить во время всеобщей борьбы за выживание.

Интерес к новой работе Ханеке был подогрет не только ее проблематикой, но еще и тем, что в 2001 году режиссер получил Гран-при Каннского фестиваля за фильм "Пианистка". Особое внимание к "Времени волка" привлечено также тем, что одну из ролей в нем сыграл президент нынешнего жюри Каннского фестиваля, известный французский режиссер Патрис Шеро.

Конкурсная программа: Куросава и Бонелло

В рамках конкурсной программы 20 мая были показаны два фильма - необычная по своей лиричности и загадочности лента "Акаруи мирай" ("Светлое будущее") японского режиссера Кийоши Куросавы и "Тирезия" француза Бертрана Бонелло.

В "Светлом будущем" рассказывается история взаимоотношений между мужчиной и медузой, за которой он вынужден присматривать после того, как за убийство арестован и осужден ее владелец - друг главного героя.

Сюжетная линия картины "Тирезия" основывается на древнегреческом мифе о прорицателе. Однако действие мифа переносится в Париж наших дней, а главным героем становится бразильский трансвестит, отмечает ИТАР-ТАСС. Трансвестита-проститутку похитили и ослепили, после чего тот вдруг обрел способность прозревать будущее.

О Бонелло до сих пор говорят в основном в связи с тем, что его предыдущий фильм "Порнограф" подвергся жестокой правке цензоров в Великобритании. Они вырезали из него несколько минут откровенной сексуальной сцены.

В новом фильме режиссера не так много секса, сколько насилия. Не исключено, что жестокая и натуралистичная сцена ослепления принесет режиссеру новые скандальные дивиденды. Фильм вызвал глубокое разочарование у критики и публики, так как режиссеру даже не удалось приблизиться к глубинам мифа.

Зрителям и критикам только остается ожидать демонстрации нового фильма известного американского актера и режиссера Клинта Иствуда "Мистическая река" и картины Александра Сокурова "Отец и сын".