Галерея Tate пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони
tate.org.uk
Галерея Tate пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Галерея Tate пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони
tate.org.uk
 
 
 
За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро
artinvest2000.com
 
 
 
Пьеро Манзони занимался живописью, скульптурой, театром и музыкой
uwo.ca

Галерея Tate (Tate Gallery) пополнила свою коллекцию современного искусства, закупив для раздела современного искусства баночку экскрементов итальянского художника Пьеро Манзони. За консервы с испражнениями художника весом 30 граммов крупнейший и всемирно известный государственный музей Великобритании заплатил 22, 3 тыс. евро, передает "Коммерсант" .

"Жестянка ╧ 004" - одно из 90 "произведений", созданных Манзони в 1961 году. Пьеро Манзони занимался живописью, скульптурой, театром и музыкой. Он оставил довольно значительный след в искусстве 60-х. Кроме ахроматических картин, покрытых белой глиной, Манзони создал такие экстравагантные объекты искусства, как воздушные шарики "Вздох художника" и консервы Artist▓s Shit.

Как признавался друзьям художник, он законсервировал дерьмо в эти баночки в тайной надежде, что они скоро станут предметом охоты коллекционеров. Ведь испражнения художника √ вещь интимная и индивидуальная, а потому достойная внимания. Надо отметить, что какашки Манзони продаются на аукционах не реже раза в год. Галерея Tate приобрела произведение, пользующееся ажиотажным спросом, на аукционе Sotheby's . Причем произошло это почти год назад. Только на днях экспонат заметил какой-то дотошный посетитель. И разгорелся скандал.

В ответ на возмущенные вопли налогоплательщиков галерея ответила, что не обязана отчитываться за каждый экспонат. К тому же, парировал музей, аналогичные экспонаты есть в любом уважающем себя учреждении культуры √ в частности, в Центре Помпиду в Париже и в Modern Art в Нью-Йорке.