Удо Киер не устает повторять, что зло привлекательно
Кадр из фильма
Удо Киер не устает повторять, что зло привлекательно
 
 
 
Удо Киер не устает повторять, что зло привлекательно
Кадр из фильма

Председатель жюри фестиваля "Лики любви" актер Удо Киер был самым дисциплинированным зрителем. Он аккуратно посещал все конкурсные просмотры, аплодировал и охотно общался с журналистами. Удо Киер работал с крупнейшими режиссерами √ Фассбиндером, Ларсом фон Триером, Полом Моррисси, Гасом ван Сэнтом и другими. Он сыграл Дракулу, ребенка Дьявола, Франкенштейна, Гитлера, помощника Сатаны и других колоритных героев. Председатель жюри дал эксклюзивное интервью корреспонденту НТВ.Ру:

- Вы впервые посетили Москву 11 лет назад и пошли в Мавзолей. С чем связан ваш интерес к фигуре Ленина? - Никакой связи не ищите, я просто жил тогда рядом в гостинице "Россия", прошелся пешочком, там была такая очередь, что мне стало чрезвычайно интересно, что же там внутри такое? Ради чего люди стоят часами?

- В одном из интервью Ларс фон Триер сказал, что будущее кинематографа видит как добрую смесь прозека (это антидепрессант) и валиума. Каким вы видите будущее кино? - Наверно, это справедливое высказывание. Очень уж разное кино сейчас делается. Если фильм таков, что человек просыпается от него, то тогда это своего рода возбуждающее лекарство, а если фильм вас успокаивает, когда вы нервничаете, то это как седативный аппарат. Правильное кино - это смесь того и другого. Кроме того мне кажется, что будущее за видео и интернетом.

- Откуда у вас такая любовь ко всякого рода злодеям, монстрам и вампирам, вы их столько переиграли. - А я не устаю повторять, что зло привлекательно. Оно не имеет границ, в отличие от добра. И в любви, и в ненависти злодей и есть самый настоящий герой! А вампиров я нахожу чрезвычайно эротичными.

- Где лучше снимать фильм ужасов: в готическом замке, в павильоне или где-либо еще? - Повсюду годится. В понедельник я был на "Мосфильме", там есть павильоны, которые могут прекрасно подойти для съемок фильмов ужасов, темноты даже больше, чем требуется. Что в конце концов нужно для фильма ужасов: закрытое помещение, безлюдные пространства и много-много темноты.