Каннский фестиваль близится к завершению: сенсацией стала картина Мадонны о больных африканских детях
Reuters
Каннский фестиваль близится к завершению: сенсацией стала картина Мадонны о больных африканских детях
 
 
 
Каннский фестиваль близится к завершению: сенсацией стала картина Мадонны о больных африканских детях
Reuters

Мини сенсацией проходящего 61-го Каннского фестиваля стал показ документальной ленты "Я есть благодаря Вам", автором сценария которого и продюсером является популярная певица Мадонна. Картина, показанная на главном экране кинофорума, посвящена пораженным СПИДом детям из африканской страны Малави, сообщает ИТАР-ТАСС.

В картине также звучит голос Мадонны, которая является главным повествователем. Основное действие происходит в детском доме, куда помещены сироты, родители которых сами умерли от СПИДа и передали этот смертельный вирус детям. Лента, сделанная на высокой эмоциональной ноте, одновременно отличается необычной драматической простотой.

- Успехом отмечен показ новой картины режиссера Атома Эгояна "Поклонение"
- Русское кино в Каннах
- По масштабу формы и содержания "Подмена" Клинта Иствуда тянет на "Оскар", но не на "Золотую ветвь"

В основу фильма лег собственный опыт певицы, которая уже третий год ведет сложный процесс усыновления ребенка из Малави.

В четверг в рамках главного конкурса Каннского фестиваля также была показана вызвавшее большое разочарование картина французского режиссера Филиппа Гарреля "Граница рассвета".

Черно-белая лента, снятая одним из наиболее крупных и оригинальных мастеров современного кинематографа Франции, откровенно не удалась. Сценарий картины написан известным французским писателем Марком Холоденко. Рассказывающая о любви и сделанная в камерной манере, она оставила зрительный зал Каннского фестиваля в полном недоумении относительно тех задач, которые ставил режиссер в своей очередной работе.

За три дня до окончания 61-го Каннского фестиваля группа фильмов-фаворитов сохраняется без изменений. Лидером неофициального рейтинга по-прежнему является лента турецкого режиссера Нури Бильге Джейлана "Три обезьяны". На второй позиции находятся сразу четыре картины: "Подмена" Клинта Иствуда, "Вальс с Баширом" израильского режиссера Ари Фольмана, "24 Сити" китайского мастера Цзя Чжанке и "Молчание Лорны" бельгийских режиссеров братьев Дарденн.

Аутсайдерами фестиваля является картина филиппинца Бриллианте Мендоза "Сервис", лента аргентинки Лукреции Мартель "Женщина без головы" и открывший фестиваль фильм бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша "Слепота".

На сегодняшний день из 22 картин главной конкурсной программы кинофорума уже показаны 15. Победители 61-го Каннского фестиваля будут объявлены вечером 25 мая.

Успехом отмечен показ новой картины режиссера Атома Эгояна "Поклонение"

Показом картины известного канадского режиссера армянского происхождения Атома Эгояна "Поклонение" ознаменовался девятый день работы 61-го Каннского фестиваля. После нескольких картин главной конкурсной программы, принесших определенное разочарование, зрительный зал с энтузиазмом принял в минувший четверг новую работу одного из наиболее интересных режиссеров авторского кинематографа Северной Америки.

Фильм посвящен проблеме раскола людей по культурно-религиозному принципу. Он обращается к миру, где после 11 сентября 2001 года усилилась разобщенность, подозрительность и вражда к "чужакам".

В центре повествования - рожденный от смешанного брака подросток, который преодолевает внушенную ему ненависть к отцу, принадлежавшему к иной культурно-исторической традиции.

Эгоян показывает и процесс сложного психологического становления юноши, и глобальную проблему непонимания между различными культурно-религиозными течениями современного мира.

Картину "Поклонение" критики называют серьезной удачей режиссера, который хорошо известен на Каннском фестивале. В 1994 году Атом Эгоян завоевал с фильмом "Экзотика" Премию международной критики, а в 1997 году - Гран-при жюри Каннского фестиваля за ленту "Светлое будущее".

Русское кино в Каннах

23 мая в рамках официальной программы во втором по значению конкурсе Каннского фестиваля - "Особый взгляд" покажут картину Сергея Дворцевого "Тюльпан". Казахско-российская лента, снятая в Казахстане, повествует о демобилизованном моряке, который ищет себе невесту. Фильм сделан в жанре романтической комедии.

В пятницу также в рамках особой программы фестиваля - "Две недели режиссеров" - будет представлена картина работающего в Москве режиссера Бакура Бакурадзе "Шультес". В ней рассказывается о получившем тяжелую травму спортсмене, который занялся воровством. Однако неожиданный случай круто меняет его понимание о мире. "Шультес" является первой игровой полнометражной работой Бакурадзе.

Россию на нынешнем 61-м Каннском фестивале представляет также и работа режиссера Валерия Гай Германики "Все умрут, а я останусь". Он участвует в престижном конкурсе "Неделя критики".

Это первая полнометражная игровая картина молодого российского режиссера. Лента выполнена в жанре психологической драмы, в центре сюжета - три старшеклассницы, готовящиеся к школьной дискотеке. Случай Германики идеально иллюстрирует один из главных критериев каннского отбора: уникальность. Там показывают то, что нигде больше увидеть нельзя, пишет "Время новостей".

По масштабу формы и содержания "Подмена" Клинта Иствуда тянет на "Оскар", но не на "Золотую ветвь"

Критики считают, что один из фаворитов Каннского фестиваля фильм режиссера Клинта Иствуда "Подмена" по масштабу формы и содержания тянет на "Оскар", но никак не на "Золотую ветвь", пишет газета "Известия". Самого режиссера этот факт, однако, не беспокоит: "Вы приезжаете на фестиваль представить свой фильм, видите реакцию на него, - объяснял Иствуд на пресс-конференции, -а судьба наград не в ваших руках".

"Подмена" переносит публику в канун Великой депрессии. Параллельно с драмой о пропавшем ребенке начинает развиваться другой, сюжет: хрупкая героиня Анджелины Джоли борется против коррумпированной юридической системы.

В основе фильма - реальное дело, имевшее место в 1928 году. Как подчеркнул Иствуд, общаясь с журналистами, правдивость истории - именно то, что привлекает его и побуждает сделать фильм. "Каждые два-три десятилетия в полицейском департаменте Лос-Анджелеса или в местных политических структурах происходят коррупционные скандалы, и кого-нибудь отправляют в отставку. Наш случай - из этого ряда".

Как пишет издание, претензии критиков ленты меркнут перед выразительными глазами Анджелины и крепкой режиссурой Иствуда. Костюмы и декорации конца 1920-х годов не мешают увидеть вневременное значение фильма.