В Бразилии выходит мыльная опера про российского нефтяного магната Карамазова
Архив NEWSru.com
В Бразилии выходит мыльная опера про российского нефтяного магната Карамазова
 
 
 
В Бразилии выходит мыльная опера про российского нефтяного магната Карамазова
Архив NEWSru.com

Российский нефтяной магнат, страдающий амнезией, выясняет, что на самом деле он бразилец и что вся его семья была убита. Он отправляется в тропическую страну, чтобы вести там бизнес, мстить и найти потерянную любовь. Таков сюжет новой бразильской мыльной оперы.

Прославленные сценаристы, звездный состав актеров и отличные операторы принесли бразильскому "мылу" международное признание, породив миллионы фанатов даже в таких далеких странах, как Китай, и восхищая 130 млн бразильских телезрителей.

В наше время сюжеты становятся все более дерзкими. Обязательными являются съемки некоторых серий за границей, а на сценарий влияют такие моменты, как геополитическая ситуация в мире.

"Сначала идея заключалась в том, чтобы снять теленовеллу о мире нефтяного бизнеса и наших заграничных нефтяных вышках, - рассказывает Антонио Калмон, который написал сценарий теленовеллы о российско-бразильском магнате под названием "Начать заново". - Сначала мы планировали, что в центре будет представитель нефтяной индустрии ближневосточного происхождения, который приезжает в Бразилию для создания совместного предприятия. Однако потом в мире сложилась напряженная ситуация, произошли теракты в Мадриде, другие события, которые могли повлечь изменения в сценарии на протяжении восьми или девяти месяцев новеллы, и тогда мы решили, что магнат будет из Москвы".

В то время как внимание и воображение сценаристов захвачено российской нефтью, создание этого сериала оплачивается нефтью бразильской, отмечает Reuters (перевод статьи на сайте Inopressa.ru). "Вы знаете, в наши дни ничего здесь не происходит без участия Petrobras, которая много инвестирует в теленовеллы и кино", - признается Калмон.

Финансовое состояние крупного бразильского телеканала Globo, который снимает 150-часовую теленовеллу "Начать заново" с премьерой, запланированной на конец августа, переживало и лучшие дни. У Globo полно долгов, доходы от рекламы сократились, обострилась конкуренция, однако его ведущее положение в области теленовелл осталось неизменным.

Главную роль исполняет популярный актер Маркос Пауло, он же является сорежиссером теленовеллы, в которой он любит двоих - молодую женщину, которую встречает в Москве, и женщину его возраста, которую полюбил еще в Бразилии. Бразильянка - это его потерянная любовь, ее надо найти по второй половинке от его медальона.

Не входившая в первоначальные замыслы авторов, Россия оказалась лучшим местом для съемок теленовеллы - во многом благодаря огромной популярности бразильских мыльных опер. Значительная часть сериала была отснята в Москве и Санкт-Петербурге. "Россия принимала нас с распростертыми объятиями: нас там действительно любят", - хвастается Калмон, добавляя, что в списке его кумиров - Лев Толстой и Федор Достоевский.

"Мы пришли к своего рода сюжету графа Монте-Кристо, когда молодой человек почти полностью побежден врагами и возвращается, чтобы отомстить", - говорит Калмон. Авторы не заостряют внимания на социальных и политических изменениях в России в течение последних 15 лет, так что происхождение богатства главного героя по имени Андрей Карамазов не объясняется.

Калмон исключил какие бы то ни было параллели с российскими нефтяными олигархами, которые сейчас находятся в центре внимания СМИ. "Его история не связана с делом ЮКОСа, - настаивает Калмон, упоминая крупнейший российский нефтяной концерн ЮКОС, основатель которого Михаил Ходорковский находится под судом. - Мы обошлись без участия КГБ и русской мафии: мы не хотели бросать тень на имидж Советского Союза или России".

Однако Калмон дал понять, что нельзя исключать возможности внесения любых изменений в сюжет - все будет зависеть от ответной реакции и консультаций с телеаудиторией, которая и определяет, как должна окончиться история.

Кадров, отснятых в Москве, и звуков русской речи хватит на то, чтобы захватить внимание миллионов зрителей в Бразилии и, вероятно, в других странах. "Теленовелла должна иметь элемент путешествий - это для тех людей, которые застряли в своих четырех стенах с детьми. Съемки в других странах - прием не новый, однако мы еще ни разу не снимали в России. Эти кадры для здешних мест - исключительная новизна", - подчеркивает Калмон.