Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по "Битве на небесах" и получившему в 2007 году каннский приз жюри "Безмолвному свету", привез на фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы, озаглавленный "После мрака свет"
posttenebraslux.com
Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по "Битве на небесах" и получившему в 2007 году каннский приз жюри "Безмолвному свету", привез на фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы, озаглавленный "После мрака свет"
 
 
 
Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по "Битве на небесах" и получившему в 2007 году каннский приз жюри "Безмолвному свету", привез на фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы, озаглавленный "После мрака свет"
posttenebraslux.com

Мексиканский режиссер Карлос Рейгадас, известный по "Битве на небесах" и получившему в 2007 году каннский приз жюри "Безмолвному свету", привез на фестиваль самый загадочный фильм нынешней конкурсной программы, озаглавленный "После мрака свет" (Post Tenebras Lux), передает РИА "Новости".

Главные герои, Хуан и Наталья (Адольфо Хименес-Кастро и Наталия Севедо), перебираются жить из города в деревню вместе с двумя детьми, Рут и Элеазаром, которых сыграли дети самого режиссера.

"Снимать детей - все равно что снимать воду или деревья. Потрясающий опыт. Они при этом, разумеется, понятия не имели, что речь идет о фильме, и вели себя так, как привыкли. От взрослых я пытался добиться того же эффекта", - рассказал режиссер в четверг на пресс-конференции в Каннах.

Помимо того что речь идет о семье, в сюжете мало что понятно, а изображение время от времени оказывается размытым и двоящимся по краям.

"Это вопрос взгляда на жизнь. Я ее немного трансформирую - люди в подобном формате кажутся очень красивыми. Мы снимали на 10 камер и старались как можно меньше искажать снятое на монтаже", - объяснил Рейгадас.

Высказался он и по поводу названия.

"Я немного волновался, когда присваивал фильму название "После мрака свет", потому что и в титрах предыдущей картины стояло слово "свет". Мало ли, вдруг люди подумают, что я на этой теме помешался или, например, ослеп", - сказал режиссер.

Рейгадас отметил, что на самом деле образ света, озаряющего тьму, прекрасно передает суть человеческой жизни.

"Персонажи фильма, как и все мы, блуждают во тьме, но в конце концов их настигает озарение - как говорит Хуан ближе к финалу, "все начинает светиться", - рассказал режиссер, добавив, что одним из источников вдохновения для него послужил роман Толстого "Война и мир", где тема озарения подана в крайне реалистическом ключе.