Итальянская писательница написала книгу о 10 "великих гомосексуальных страстях ХХ века"
www.fuorispazio.net
Итальянская писательница написала книгу о 10 "великих гомосексуальных страстях ХХ века"
 
 
 
Итальянская писательница написала книгу о 10 "великих гомосексуальных страстях ХХ века"
www.fuorispazio.net

Книгу "Свободные любить" Лаура Лауренци посвятила "великим гомосексуальным страстям ХХ века". Однако, в первую очередь, это гимн норме, потому что рассказанные в ней с почти научной строгостью 10 историй из жизни людей одного пола являются историями любви: в них поцелуи и пощечины, секс и поэзия, преданность и предательство, обещание и ложь, как и у "простых людей".

Все они в поисках свободы - свободы от современной морали, свободы от пуританского общества, свободы от ограничений и условностей. Гомосексуальность, по словам Лауры Лауренци, не что иное, как один из фрагментов мозаики жизни, поэтому писательница предпочитает бесстрастно рассказывать обо всем остальном, пишет Corriere della Sera. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)

Артур Рембо и Поль Верлен,
Маргерит Юрсенар и Грейс Фрик,
Фередико Гарсия Лорка и Сальвадор Дали,
Элеонор Рузвельт и Лорена Хиккок,
Пьер Паоло Пазолини и Нинетто Даволи,
Рудольф Нуриев и Эрик Брун,
Джанни Версаче и Антонио Д'Амико,
Элтон Джон и Дэвид Ферниш,
Педро Альмодовар и Патти Дифуза,
Грета Гарбо и Сесил Битон (ошибка Сorriere della Sera: Сесил Битон, 1904-1980 – известный фотограф, дизайнер, близкий друг Гарбо, создавший серию ее фотопортретов. Эту пару никак нельзя назвать гомосексуальной. Любовницей Гарбо называли, скорее, испанскую писательницу Мерседес де Акосту. – Прим. ред.).

В случае Элеонор Рузвельт и Лорены Хиккок вместо изложения длинных пылких писем и рассказа об отдыхе в Йосемитском парке, автор останавливается на факте, что "первая леди не вошла бы в историю без своей любимой журналистки". Между ними была большая любовь, длившаяся почти 30 лет: благодаря Хиккок, которая в то время работала в Associated Press, Элеонора (богатая дама, муж которой, президент, изменял ей со своей секретаршей) сумела выйти за "рамки декоративной роли и стать политическим деятелем". Именно Лорена, самая знаменитая и высокооплачиваемая гомосексуалка в Америке, которая за день выкуривала две пачки Camel и с удовольствием выпивала по несколько бокалов бурбонского, заставила аристократку Элеонор "смешаться с простонародьем, спуститься в шахту, выслушивать требования безработных и бездомных". И она стала "борцом гражданских сражений, легендарной активисткой, которая однажды станет примером для Мартина Лютера Кинга".

Автор рассказывает о Поле Верлене, который трижды стрелял в Артура Рембо (1873 год), об Элтоне Джоне и Дэвиде Фернише, которые отпраздновали свою свадьбу в виндзорской ратуше в 2005 году. Между этими двумя крайностями - описание скандальной жизни Маргерит Юрсенар и Грейс Фрик (40 лет вместе) и выброса созидательной энергии в результате встречи Дали с Лоркой, но также и любовь-ненависть, которая неразрывно свяжет Рудольфа Нуриева и его "маэстро" Эриком Бруном.

История отношений между Альмодоваром и Патти Дифузой, возможно, сильно отличается от всех остальных, изложенных в книге, если учесть, что Патти – порнозвезда комиксов, родившаяся по воле фантазии Педро. Но эта история позволила писательнице рассказать о принятых нормах в меняющейся Испании, которая несколько месяцев назад узаконила однополые браки: "На этот раз "в этом не будут винить кинорежиссера и так называемую комедию гормонов?" – спрашивает Лауренци.

Намного более "приземленной" выглядит история Пьера Паоло Пазолини и Нинетто Даволи. После ухода Нинетто для режиссера настанут дни неистовых ночных ритуалов, "бесконечных утех", и все закончится трагическим исходом. Но тот же Нинетто в морге "переоденет тело в синий костюм и черные лаковые туфли, именно он положит ему под рубашку футбольную майку с номером 11".

Мелодрамой можно назвать долгую историю отношений между Версаче и Антонио Д'Амико. Но писательнице, похоже, мелодрам недостаточно. Самое главное для нее - рассказать о современных тенденциях. "Мы жили в настоящем браке, и мне известны чудесные истории любви между представителями одного пола. Очень жаль, что их приходится скрывать, стыдиться их", - говорит Антонио Д'Амико.

"Я отношусь положительно к Пакту гражданской солидарности (который мог бы предоставить официально не зарегистрированным, но живущим вместе парам, как однополым, так и гетеросексуальным, те же права, что и скрепленным узами брака. – Прим. ред.), - говорит он, - но в Италии смелость должны проявить все".