Украденная 30 лет назад картина Писсаро возвращена Франции
nbcwashington.com
Украденная 30 лет назад картина Писсаро возвращена Франции
 
 
 
Украденная 30 лет назад картина Писсаро возвращена Франции
nbcwashington.com

Холст знаменитого импрессиониста Камиля Писсарро в среду возвращен Франции после 30 лет поиска украденного из музея экспоната, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на прокурора Южного округа Нью-Йорка Прита Бхарару.

Картину Le Marche снял со стены и вынес под одеждой один из посетителей музея в курортном городе Экс-Ле-Бен во французских Альпах в 1981 году. Охранник заметил и запомнил подозрительного посетителя, однако о том, что со стены музея пропал холст Писсарро, он узнал позже, не успев задержать вора.

Полиция Франции безуспешно пыталась разыскать пропажу национального значения. Краденый холст всплыл в Нью-Йорке, когда его новая владелица Шэрил Дэйвис в 2003 году решила выставить работу на аукцион Sotheby's. Холст неизвестного французского художника, купленный ею в галерее Джея Аделмана в техасском Сан-Антонио за 8,5 тысячи долларов, заинтересовал экспертов торгового дома. Картина, оцененная в 60-80 тысяч долларов, появилась в каталоге мартовских торгов, однако продавец не могла предоставить никаких документов, за исключением имени первого продавца - Эмиля Гюлтона.

Французские спецслужбы, занимающиеся розыском краденых предметов искусства, благодаря появившейся в каталогах информации вышли на след пропавшего холста Писсарро. Полученное имя продавца помогло выйти на след преступника, который в итоге был опознан свидетелями кражи.

Картина была снята с торгов и конфискована за считаные дни до продажи.

Церемония выдачи холста Писсарро послу Франции состоялась после того, как американский суд во всех инстанциях отверг иск Дэйвис, пытавшейся около семи лет доказать свое право на законное владение краденой картиной.

Писсарро, холсты которого представлены во всех крупнейших музеях мира, прославился сочетанием традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света. Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и наполнены физическим ощущением света, которое он умел передать, даже почти утратив зрение на закате жизни.