Пушкинский музей 24 января откроет выставку, посвященную одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - испанских художников из разных эпох
Moscow-Live.ru
Пушкинский музей 24 января откроет выставку, посвященную одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - испанских художников из разных эпох
 
 
 
Пушкинский музей 24 января откроет выставку, посвященную одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - испанских художников из разных эпох
Moscow-Live.ru

ГМИИ им. Пушкина 24 января откроет выставку, посвященную одноименным графическим циклам Франсиско Гойи и Сальвадора Дали - испанских художников из разных эпох.

Зрителям покажут серии сатирических эстампов "Капричос", созданных обоими мастерами, и предложат сопоставить замысел и содержание этих серий, сообщает сайт музея. Цикл "Капричос", созданный Гойей, относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века, отмечают кураторы проекта.

Франсиско Гойя - испанский художник, рисовальщик и гравер. Созданные им живописные полотна близки по духу его итальянскому современнику Доменико Тьеполо, а также предшественникам испанской школы - Эль Греко и Диего Веласкесу. Важную часть наследия Гойи составляют графические работы, в которых художник проявил себя как выдающийся мастер офорта.

К 1799 году Гойя создал серию гравюр "Капричос", включающую 80 листов. Это авторские отпечатки, снабженные комментариями, посвященными обличению человеческих пороков, религиозных предрассудков и общественных заблуждений. В их числе такие работы, как "Сон разума рождает чудовищ", "Любовь и смерть", "Тут ничего нельзя было поделать", "Вот это называется читать", "А не умнее ли ученик?", а также лист "Франсиско Гойя-и-Лусьентес, художник".

Творчество Гойи оказало сильное влияние на европейское искусство XIX и ХХ веков. В 1977 году Сальвадор Дали представил свой вариант серии "Капричос": взяв за основу офорты Гойи, он дополнил их в свойственной ему манере сюрреалистическими видениями и сделал рисунки цветными. Дали не только дал композициям новые названия, но и наполнил многие из них иным смыслом, говорится в анонсе выставки.