Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
НТВ
Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
НТВ
 
 
 
Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
НТВ
 
 
 
Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
НТВ
 
 
 
Спектакль японского театра "Но" поняли далеко не все зрители
НТВ

В Москву прибыл знаменитый японский театр "Но". В рамках театральной олимпиады он показал пьесу "Уто". Однако, как сообщает корреспондент НТВ, к знакомству с классикой оказались готовы не все.

Режиссер Тадаси Судзуки известен своими смелыми экспериментами по скрещиванию западного и восточного театра. Но на этот раз он явил российскому зрителю классику. Всегда быть в маске судьба почти всех актеров японского театра "Но". Японская цивилизация √ цивилизация статуса, и только она могла породить столь жестко регламентированное искусство, где личность актера ничто, о персонаже все говорит его маска.

Японцы педантично поделили все пьесы "Но" на 5 видов: о воинах, о женщинах, о богах, о демонах и разное. В последнюю категорию попадают пьесы о безумных женщинах и пьесы из современной жизни, где актеры не всегда носят маски. Кстати, даже если на актере нет маски, ее функцию исполняет само лицо, бесстрастное и застывшее.

Неизменным, как маска, в последние 700 лет оставалось и само искусство. Роль актера здесь низводится до положения рассказчика, который не играет пьесу, а скорее обозначает сюжетную канву с помощью слов и жестов. Предполагается, что зритель итак отлично знает сюжет. Все остальное он дополняет за счет собственного воображения. Например, два персонажа стоят на сцене бок о бок, но зритель знает, что они еще не встретились. 2-3 шажка на сцене могут обозначать долгое путешествие.

Один из основных принципов театра "Но" √ темнота или тусклость. Эта красота, по оценке специалистов, идеальна, но она существует на границе поля зрения. Ее чувствуют, но почти не видят. Похоже, осознать этот принцип смогли не все российские зрители. Пока одни тщетно искали лишний билетик, другие уходили с середины спектакля.