В США умер классик американской литературы автор всемирно известного романа "Над пропастью во ржи" Джером Дэвид Сэлинджер
bighollywood.breitbart.com
В США умер классик американской литературы автор всемирно известного романа "Над пропастью во ржи" Джером Дэвид Сэлинджер
 
 
 
В США умер классик американской литературы автор всемирно известного романа "Над пропастью во ржи" Джером Дэвид Сэлинджер
bighollywood.breitbart.com

Кончина Джерома Сэлинджера, автора ставшего культовым романа "Над пропастью во ржи", всколыхнула американское общество, неподдельно скорбящее в связи со смертью известного писателя.

Темы "Сэлинджер" и "Холден Колфилд" (имя главного героя романа) моментально стали самыми популярными в социальной интернет-сети Facebook, передает ИТАР-ТАСС. Известный телеведущий Ларри Кинг признался в интернете, что "Над пропастью во ржи" - его любимая книга, а юморист Джон Хогмэн написал: "Я предпочитаю думать, что Сэлинджер просто решил начать еще более затворнический образ жизни".

Согласно заявлению, сделанному 28 января литературным агентом Сэлинджера со ссылкой на его сына Мэтью, писатель умер накануне естественной смертью на 92-м году жизни.

- Дом Сэлинджера завален неизданными рукописями

Последние десятилетия писатель самоизолировался от общества. Не стремясь поддерживать свою популярность, он упорно отказывался от интервью с прессой и даже судился с людьми, которые намеревались публиковать его биографию.

В последнее время Сэлинджера редко видели даже соседи, жители полуторатысячного Корниша. Писатель выбирался за пределы высокой ограды своего дома, стоящего на холме, только для того, чтобы дойти до местного супермаркета или посетить один из окрестных ресторанчиков, рассказывает GZT.ru. Раз в месяц он отправлялся на службу в универсалистскую церковь в Хартленде, находящемся неподалеку.

Практически все свое время Сэлинджер проводил дома. Там он работал, и работал очень много. Но при жизни писателя был опубликован лишь один его роман - "Над пропастью во ржи". Именно "Над пропастью во ржи" принес литератору всемирную известность. Вскоре после выхода из печати в 1951 году книга стала бестселлером - по всему миру было продано свыше 60 млн экземпляров романа.

Рассказывающая о внутреннем поиске "бунтаря" Холдена Колфилда книга и по сей день остается популярной и среди молодежи, и среди более зрелого поколения. Наверное, поступки главного героя в 21-м веке уже не кажутся такими шокирующими, как в середине прошлого столетия. Однако тема нравственного поиска, который ведет подросток, живущий одновременно в реальном, подчас весьма жестоком, мире и в мире собственных фантазий, остается по-прежнему актуальной.

После окончания работы над романом "Над пропастью во ржи" Сэлинджер хотел, чтобы по книге был написан театральный сценарий, при этом главного героя он собирался сыграть сам.

Однако впоследствии он отклонил все поступавшие к нему предложения о театральной постановке романа и не дал согласия на экранизацию романа, хотя с такими идеями к нему обращались такие известные деятели кино, как режиссер Стивен Спилберг и Харви Вайнштейн.

Кроме "Над пропастью во ржи", перу Сэлинджера также принадлежат такие работы, как: "Выше стропила, плотники", "Опрокинутый лес", "Хорошо ловится рыбка-бананка", "Симор: введение", "Фрэнни", "Зуи", другие повести и рассказы.

Дом Сэлинджера завален неизданными рукописями

Сэлинджер все годы своего затворничества много писал, но тщательно охранял свои произведения от посторонних глаз. Единственное интервью, которое он согласился дать, случилось в 1974 году: взбешенный Сэлинджер высказался по поводу выпуска сборника своих ранних рассказов. Писатель был в ярости: рассказы были напечатаны без его разрешения.

В другой раз Сэлинджер напомнил о себе миру летом 2009-го, когда некий Джон Дэвид Калифорния выпустил без его разрешения продолжение романа Сэлинджера, "60 лет спустя: пробираясь сквозь рожь". Писатель подал на "продолжателя" иск в суд.

В 2000 году дочь писателя Маргарет рассказала в мемуарах, что дом в Корнише завален рукописями, но писатель не желает заниматься их публикацией. Для своих произведений писатель разработал систему меток, отмечала дочь: одни означают, что данную книгу надлежит опубликовать после его кончины без редактуры, другие - подвергнув редактуре, но все равно лишь после смерти автора.

В том, что теперь произведения загадочного классика американской литературы будут обнародованы, сомнений практически нет.