Оперу "Три четыре" Бориса Филановского, которую он написал год назад по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, будут показывать в течение трех дней, с 31 октября по 2 ноября, на минус четвертом этаже башни "Федерация"
Moscow-Live.ru
Оперу "Три четыре" Бориса Филановского, которую он написал год назад по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, будут показывать в течение трех дней, с 31 октября по 2 ноября, на минус четвертом этаже башни "Федерация"
 
 
 
Оперу "Три четыре" Бориса Филановского, которую он написал год назад по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, будут показывать в течение трех дней, с 31 октября по 2 ноября, на минус четвертом этаже башни "Федерация"
Moscow-Live.ru

Оперу "Три четыре" Бориса Филановского, которую он написал год назад по циклу произведений поэта-концептуалиста Льва Рубинштейна, будут показывать в течение трех дней, с 31 октября по 2 ноября, на минус четвертом этаже башни "Федерация" в комплексе "Москва-Сити", сообщает РИА "Новости" со ссылкой на постановщика проекта и основателя петербургского "театра post" Дмитрия Волкострелова.

Спектакль является частью проекта "Лаборатория современной оперы", в рамках которого также ставятся оперы "Франциск" Сергея Невского, "Слепые" Леры Ауэрбах и "Сны Минотавра" Ольги Раевой. Одна из ключевых задач деятельности "Лаборатории" - создание активного междисциплинарного пространства "новой русской оперы". К постановке оперных произведений композиторов-современников привлечены самые перспективные молодые режиссеры драматического театра, в том числе Дмитрий Волкострелов, Кирилл Вытоптов, Илья Шагалов и другие.

"Все действо будет разворачиваться на недостроенном минус четвертом этаже башни, в необжитом, но уютном пространстве, а зрители будут разделены по двум залам, и в какой-то момент они встретятся", - приоткрыл завесу тайны своей постановки Волкострелов, для которого это первый опыт работы с оперой.

Он пояснил, что опера была написана Филановским для концертного исполнения, а тексты Льва Рубинштейна (либретто составлено композитором на основе четырех текстов "Домашнее музицирование", "Мама мыла раму", "Чистая лирика" и "Всюду жизнь") напоминают "рой человеческих голосов". По словам Волкострелова, в либретто нет магистральной истории, которую можно пересказать, а есть много ручейков, и это в значительной степени усложняет постановку, а отсутствие нарратива вынудило делать ставку на ощущения.

"Помните, Рихтер одно время начал играть в темноте, чтобы ничего не отвлекало слушателей от музыки. Я думал и про это, когда работал над постановкой, и постарался свести к минимуму визуальную составляющую. У нас много чего не будет, а декорации, скорее, будут многое скрывать от зрителя, чем ему что-то показывать. Мы попытались сосредоточиться на двух главных составляющих - музыке и текстах", - пояснил режиссер.

По его словам, опера "Три четыре" - проект, который очень сильно завязан на окружающем пространстве, и для того, чтобы его перенести на театральную сцену, если появится такая необходимость, его придется полностью переделать.

Ученик Льва Додина и основатель петербургского "театра post" Дмитрий Волкострелов успел два раза подряд получить авторитетную театральную премию "Прорыв", стать постоянным участником самых престижных российских фестивалей - от "Золотой маски" до фестиваля "NET" и пермской "Текстуры". Одна из характерных примет режиссерского почерка Волкострелова - работа в подчеркнуто нетеатральных пространствах. Так, один из его спектаклей играется в принадлежащем Сергею Шнурову клубе DUSCHE, а другой - в заброшенной коммунальной квартире.