Кубофутуристический "Портрет Александра Тихонова" Анненкова оба раза, когда появлялся на аукционах (в 1989 и 2007 годах), устанавливал ценовой рекорд на произведения художника. На этот раз картина оценивается в 2,5-4,5 миллиона фунтов стерлингов
Портрет Александра Николаевича Тихонова. 1922, Анненков Ю. П.
Кубофутуристический "Портрет Александра Тихонова" Анненкова оба раза, когда появлялся на аукционах (в 1989 и 2007 годах), устанавливал ценовой рекорд на произведения художника. На этот раз картина оценивается в 2,5-4,5 миллиона фунтов стерлингов
 
 
 
Кубофутуристический "Портрет Александра Тихонова" Анненкова оба раза, когда появлялся на аукционах (в 1989 и 2007 годах), устанавливал ценовой рекорд на произведения художника. На этот раз картина оценивается в 2,5-4,5 миллиона фунтов стерлингов
Портрет Александра Николаевича Тихонова. 1922, Анненков Ю. П.

Работы Валентина Серова и Юрия Анненкова станут топ-лотами "русских торгов" аукционного дома Christie's в Лондоне 24 ноября, сообщает РИА "Новости".

Кубофутуристический "Портрет Александра Тихонова" кисти Анненкова оба раза, когда появлялся на аукционах (в 1989 и 2007 годах), устанавливал ценовой рекорд на произведения художника. На этот раз картина оценивается в 2,5-4,5 миллиона фунтов стерлингов.

В 1-1,5 миллиона фунтов стерлингов оценивается картина Исаака Левитана "Летний день".

"Это полотно было приобретено частным коллекционером на проходившей в 1893 году выставке Московского общества любителей художеств, после чего оно исчезло из поля зрения на более чем 100 лет. С декабря 2012 года по апрель 2014 года "Летний день" экспонировался в Государственной Третьяковской галерее, вдохновив одного из ведущих кураторов музея на написание отдельной статьи, посвященной истории картины и значимости ее повторного открытия", - говорится в сообщении аукционного дома.

Среди других лотов из крупных частных коллекций - произведения Леона Бакста, Натальи Гончаровой, Александра Бенуа, Кузьмы Петрова-Водкина, Петра Кончаловского, Николая Фешина, Кирилла Зданевича, Бориса Григорьева и Александра Головина.

Три картины - кисти Дмитрия Стеллецкого, Михаила Зичи и Серафима Судьбинина - принадлежат коллекции Русской консерватории имени Рахманинова в Париже.

К числу топ-лотов аукционный дом относит подборку из более 70 изделий фирмы Фаберже из частных американских и европейских собраний. Многие из этих работ выставляются на продажу впервые. "В их число входит выдающаяся коллекция знатной леди, состоящая из около 40 работ и включающая в себя изготовленную из золота и украшенную эмалью и драгоценными камнями веточку василька, оцениваемую в 200-300 тысяч фунтов стерлингов", - отмечает аукционный дом.

Среди наиболее редких лотов - результаты совместной работы фирмы Фаберже с известными производителями художественного стекла - фирмами Tiffany и Ltz.

Особое место на нынешних торгах занимает "Портрет Марии Цетлин" кисти Серова. Эстимейт работы, выставляемой на продажу мэрией израильского города Рамат-Ган, составляет 1,5-2,5 миллиона фунтов стерлингов. Работа впервые появилась на рынке и, как ожидается, также произведет фурор среди потенциальных покупателей.

"Портрет Марии Цетлин" - это, вне всяких сомнений, самая уникальная работа Серова, которую я когда-либо имел честь держать в своих руках за всю историю работы в Christie's. Элегантная поза сидящей, запечатленной в присущих Серову серебряных тонах, воплощает мастерство выдающегося русского портретиста. Написанная в 1910 году в Биарицце, эта работа была выполнена на пике творческой карьеры Серова, за год до его кончины", - заявил в преддверии торгов глава международного отдела русского искусства Алексей Тизенгаузен.

Портрет был представлен в рамках выставок русского искусства в Мальмё (1914), Брюсселе (1928), Лондоне (1935) и Праге (1935),а также по просьбе Серова - на международной художественной выставке в Риме в 1911 году.

"Картина никогда не появлялась ни на аукционе, ни на арт-рынке, и я счастлив, что у меня есть возможность представить этот исключительный портрет на ноябрьском аукционе", - отметил Тизенгаузен.

Признанная красавица, Мария Цетлин неоднократно позировала самым известным русским художникам и была хозяйкой одного из самых известных в Париже литературных салонов.

После Февральской революции 1917 года Цетлины решили вернуться на родину. Однако, как и многие другие представители российской интеллигенции, они не смогли принять политику большевиков и, прожив в Москве год, через Одессу и Константинополь вернулись в Париж.

После вторжения во Францию гитлеровских войск Цетлины снова эмигрировали, на этот раз в Нью-Йорк, где продолжили свою культурную и меценатскую деятельность. Им удалось спрятать от нацистов свою знаменитую коллекцию и уже после войны перевезти ее в Нью-Йорк. Их выдающееся собрание живописи было подарено впоследствии мэрии Рамат-Гана. Средства от продажи "Портрета Марии Цетлин" пойдут на развитие городских музеев.