Президент хлдинга "Интеррос" Владимир Потанин считает, что кризис уже начался, просто он "более мягкий", чем в 2008 году
RTV International
Президент хлдинга "Интеррос" Владимир Потанин считает, что кризис уже начался, просто он "более мягкий", чем в 2008 году
 
 
 
Президент хлдинга "Интеррос" Владимир Потанин считает, что кризис уже начался, просто он "более мягкий", чем в 2008 году
RTV International

Президент холдинга "Интеррос" Владимир Потанин считает, что кризис уже начался, просто он "более мягкий", чем в 2008 году, о чем он заявил в пространном интервью газете "Известия".

"То, что сейчас происходит, это уже и есть кризис. Просто он более мягкий, чем в 2008 году. Это касается всего мира. Россия не исключение, но страна подошла к кризису в хорошей форме, хорошо подготовлена. Темпы роста у нас не такие оптимистичные, как мы думали. Тем не менее в районе 4–5% на ближайшую перспективу, я думаю, мы сохраним. Это значит, что Россия развивается намного стабильнее и интереснее, чем в среднем весь мир. И мы в достаточной степени интересны для инвесторов", - рассуждает глава "Интерроса".

По его мнению, для того чтобы успешно пережить кризис, нужно снижать долговую нагрузку. В 2008 году, по словам Потанина, у "Интерроса" нагрузка была высокой, поэтому компания испытывала серьезные трудности. В качестве платы за это пришлось расстаться с некоторыми активами. Сейчас ситуация другая, задолженность сократили.

В настоящее время чистая задолженность "Интерроса" сократилась на 500 миллионов долларов - до 1,5 млрд долларов. "Это приемлемый для нас уровень долга. Есть даже возможность (примерно на 1,5 млрд долларов) брать кредиты, если мы увидим какие-то интересные объекты для вложений", - говорит глава холдинга, уточняя, правда, что пока не видит интересных объектов поглощения.

Говоря о конфликте вокруг "Норильского никеля", Потанин заявляет, что нужно, чтобы один из крупных акционеров выкупил другого. "Когда "РусАл" покупал блокпакет в "Норильском никеле", единственно возможным продолжением событий, если руководствоваться индустриальной логикой, являлось дальнейшее слияние этих двух компаний. "РусАл" говорит о том, что эта инвестиция для него стратегическая. А я не понимаю другого значения этого слова, кроме как образование из двух компаний одной", - делится Потанин.

"Норникель" добывает металлы на одном из лучших в мире месторождений с наименьшей себестоимостью - в этом его основное конкурентное преимущество. Преимущество "РусАла" в том, что он продает дешевую электроэнергию в форме алюминия. Не факт, что в случае объединения компании свои преимущества не утратят. А что приобретут взамен - вопрос", - развивает свою мысль глава "Интерроса".

По словам Потанина, "РусАл" дал понять, что готов расстаться со своим пакетом, но у компании Олега Дерипаски "завышенные ожидания" по цене их пакета. "Рассуждая о более высокой фундаментальной стоимости "Норникеля" в течение последних двух лет, они используют одну и ту же схему: обращаются в правоохранительные либо государственные органы с жалобами, раздувают публичный скандал, получают отрицательный ответ из этих органов и ищут новую тему для жалобы. У меня складывается впечатление, что все это делается исключительно для того, чтобы мы все-таки в какой-то момент заплатили им больше. То есть в итоге откупились. Немного похоже на рейдерство, разве нет?" - делится Потанин.

На вопрос о том, какую позицию занимает в конфликте Алишер Усманов, Потанин ответил: "Усманов Алишер Бурханович - он как Англия. У него нет ни друзей, ни партнеров - есть только интересы. И он ведет себя как бизнесмен. Если пакет Дерипаски собрались выкупать, да еще и на выгодных условиях, наверное, какой-то тактический альянс с ним Усманову представляется коммерчески целесообразным".