Фирмы из Москвы и других российских регионов, производящие или продающие алкоголь, потихоньку скупают виноградники, коньячные заводы и запасы спирта в красивейшем уголке юго-западной Франции
Архив NEWSru.com
Фирмы из Москвы и других российских регионов, производящие или продающие алкоголь, потихоньку скупают виноградники, коньячные заводы и запасы спирта в красивейшем уголке юго-западной Франции Ему принадлежат 59 гектаров первоклассных виноградников в самом центре престижного района Гран-Шампань.
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Фирмы из Москвы и других российских регионов, производящие или продающие алкоголь, потихоньку скупают виноградники, коньячные заводы и запасы спирта в красивейшем уголке юго-западной Франции
Архив NEWSru.com
 
 
 
Ему принадлежат 59 гектаров первоклассных виноградников в самом центре престижного района Гран-Шампань.
НТВ
 
 
 
Если они инвестируют здесь деньги, чтобы стать нашими партнерами и помочь нам изменить российское законодательство, это будет прекрасно
НТВ

Фирмы из Москвы и других российских регионов, производящие или продающие алкоголь, потихоньку скупают виноградники, коньячные заводы и запасы спирта в красивейшем уголке юго-западной Франции, где делают этот знаменитый напиток, сообщает The Guardian.

Застрельщиком выступил крупный производитель вина, водки и алкогольных напитков "КиН", приобретший 20 гектаров первоклассных виноградников, завод и запасы коньячного спирта. Теперь "КиН" имеет офис в Тузаке неподалеку от города Коньяк и в текущем году выпускает на рынок свой собственный бренд "Domaine des Broix". (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

В прошлом году производитель вина и алкогольных напитков "МВЗ" выкупил в Боннейле у владельцев-норвежцев марку "Jenssen". Помимо производства коньяка, новые хозяева собираются создать, по их собственному определению, "элитарный курорт для энофилов", где будут принимать туристов и проводить деловые семинары.

Последний на данный момент живой памятник истории французского виноделия, перешедший в руки русских, - это почтенный коньячный дом "Croizet-Eymard", основанный в 1805 году. Ему принадлежат 59 гектаров первоклассных виноградников в самом центре престижного района Гран-Шампань. Новый владелец - "Русский винный трест", прежде уже купивший 22 гектара виноградника Л'Ажассон по соседству.

В игру вступают даже частные лица - есть сведения, что один из ведущих российских рестораторов приобрел несколько акров "коньячных" лоз не глядя, даже ни разу не побывав в этом регионе.

А цены, как и следовало предполагать, бешеные. В лучших районах - таких, как Гран-Шампань и Пти-Шампань - виноградники продаются по 20-25 тысяч евро за гектар.

Но русские видят, что выгода таких вложений очевидна. Производство коньяка во всем мире процветает, объемы экспорта в Россию резко возрастают: за два года они увеличились на 40%, а за семь лет - на астрономические 600%. Россия, импортирующая 4,8 млн бутылок в год, поднялась на 6-е место среди экспортных рынков для этого напитка. Очевидно, российским фирмам тоже хочется что-то с этого иметь.

Сравните этот факт с результатами недавнего исследования фирмы Euromonitor: оказывается, с 2000 года объемы продаж водки, традиционно популярной в России, снизились на 15% - потребители начинают отдавать предпочтение более "возвышенным" напиткам. Отсюда неудивительно, почему российским компаниям так приглянулся изысканный коньяк.

Французы, однако, относятся к происходящему недоверчиво. Хотя русские рубли заманчивы, некоторые из местных бизнесменов опасаются пасть жертвами манипуляций. "Коньяк" - такой же охраняемый законом бренд, как "шампанское", но в России некоторые фирмы бодро указывают "Коньяк" на этикетках своей продукции, которая, по французским меркам, представляет собой низкопробный бренди. "Есть опасность, что это лишь дымовая завеса для торговли бренди", - признает Ален Филипп, директор местной ассоциации "Национальное межпрофессиональное бюро коньяка" (Bureau National Interprofessionnel du Cognac, BNIC).

Однако он тут же торопится подчеркнуть, что местные жители в принципе не возражают против того, чтобы русские владели здесь виноградниками и винными заводами. "Если они инвестируют здесь деньги, чтобы стать нашими партнерами и помочь нам изменить российское законодательство, это будет прекрасно", - говорит он, а затем добавляет, что на переговорах компания "КиН" отметила, что стремится стать "конструктивным партнером".