После того как конфликт вокруг ГМК "Норильский никель" вышел на уровень президента страны, менеджмент компании окончательно встал на сторону главы "Интерроса" Владимира Потанина
НТВ
После того как конфликт вокруг ГМК "Норильский никель" вышел на уровень президента страны, менеджмент компании окончательно встал на сторону главы "Интерроса" Владимира Потанина Несомненно, для того чтобы "Интеррос" вместе с "Норникелем" смогли выкупить пакет UС Rusal, потребуется одобрение государства
ВСЕ ФОТО
 
 
 
После того как конфликт вокруг ГМК "Норильский никель" вышел на уровень президента страны, менеджмент компании окончательно встал на сторону главы "Интерроса" Владимира Потанина
НТВ
 
 
 
Несомненно, для того чтобы "Интеррос" вместе с "Норникелем" смогли выкупить пакет UС Rusal, потребуется одобрение государства
НТВ
 
 
 
Сейчас поводом для стычек становится любое действие компании, даже вполне миролюбивое
НТВ

После того как конфликт вокруг ГМК "Норильский никель" вышел на уровень президента страны, менеджмент компании окончательно встал на сторону главы "Интерроса" Владимира Потанина

Выкупить пакет компании у UC Rusal могут "Интеррос" и сам "Норникель" вместе с госбанками. С основным владельцем и гендиректором UC Rusal Олегом Дерипаской это предложение еще не обсуждалось, но переговоры готовятся, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на три источника, близких к руководству ГМК "Норильский никель" и одному из ее акционеров.

Все собеседники газеты уверены: Дерипаска и владелец "Интерроса" Владимир Потанин в "Норникеле" вдвоем не уживутся, а кандидат на выход один - "Русал".

Стоит напомнить, что глава "Русала" Олег Дерипаска на прошлой неделе сам публично предложил выкупить долю "Интерроса", заявив: "Если у "Интерроса" тяжелое положение, мы вместе с партнерами готовы купить у них пакет "Норникеля".

Однако всерьез это предложение мало кто воспринял: у "Русала" сейчас вовсе не то финансовое положение, чтобы иметь возможность делать крупные покупки. Собственно, одним из поводов для конфликта стало требование "Русала" выплатить дивиденды, размер которых, по словам представителя "Интерроса", "превышал чистую прибыль ГМК и шел вразрез с кредитными обязательствами "Норильского никеля"".

Несомненно, для того чтобы "Интеррос" вместе с "Норникелем" смогли выкупить пакет UС Rusal, потребуется одобрение государства, соглашаются источники, близкие к ГМК и одному из акционеров. Сотрудник аппарата правительства говорит, что никаких совещаний на эту тему в Белом доме пока не было.

Государство могло бы вмешаться, ведь два года назад оно уже мирило Дерипаску и Потанина, когда ввело в качестве председателя совета Александра Волошина, приводят "Ведомости" мнение аналитика Deutsche Bank Ольги Окуневой.

Выкуп государством долей у обоих конфликтующих акционеров был бы лучшим выходом из положения: в конце концов, речь идет о стратегической компании, рассуждает источник, знакомый с обоими совладельцами "Норникеля".

Однако высокопоставленный источник в Кремле опроверг такой сценарий выхода из конфликта: компания должна остаться частной, уверен он, и даже госкорпорация "Ростехнологии" не должна претендовать на долю в "Норникеле" - у нее другие задачи. Хотя еще в мае 2009 года гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов признавался, что госкорпорации интересен этот актив.

В принципе Потанин, объединившись с "Норникелем", может привлечь в банках достаточно денег, чтобы выкупить пакет UC Rusal, считает источник, знакомый с совладельцами "Норникеля". С другой стороны, и Дерипаска способен найти богатых партнеров, с которыми можно было бы привлечь деньги для выкупа пакета Потанина, добавляет он. Но ни один из партнеров не собирается продавать свой пакет, поэтому сейчас "ничего невозможно", подчеркивает топ-менеджер госбанка.

В чем сходятся все наблюдатели и стороны конфликта - "точка невозврата" пройдена, в компании должен остаться только один из непримиримых акционеров.

Сейчас поводом для стычек становится любое действие компании, даже вполне миролюбивое. 3 августа "Норникель" сообщил, что совет директоров компании по предложению независимого директора Джона Холдена создал специальную согласительную комиссию, чтобы находить компромисс между основными акционерами ГМК в сложившейся напряженной ситуации. На это "Русал" ответил, что такое решение не принималось, более того, это не входит в компетенцию совета директоров.