В апреле экспорт алюминия "Русала" сократился на 70% по сравнению с мартом
©РИА Новости / Александр Кряжев
В апреле экспорт алюминия "Русала" сократился на 70% по сравнению с мартом
 
 
 
В апреле экспорт алюминия "Русала" сократился на 70% по сравнению с мартом
©РИА Новости / Александр Кряжев

Заводы "Русала" в апреле 2018 года сократили экспорт алюминия на 70% по сравнению с мартом 2018 года, передает "Интерфакс" со ссылкой на материалы ОАО "Российские железные дороги". По сравнению с апрелем 2017 года этот показатель сократился на 68%.

При этом отгрузка алюминия с заводов "Русала" по РФ в апреле выросла на 25% "месяц к месяцу" на фоне падения экспорта. Импорт глинозема предприятиями холдинга вырос на 5%.

В апреле Минфин США ввел новые санкции против России. Среди попавших под ограничения компаний доминируют структуры Олега Дерипаски - "Русал", En+, группа "ГАЗ", агрохолдинг "Кубань", Basic Element Ltd, B-Finance Ltd, "ЕвроСибЭнерго", "Русские машины".

Включение в список ведет за собой заморозку активов в США и запрет на любой бизнес с этими компаниями для американских граждан, в частности на операции с долговыми и долевыми инструментами.

23 апреля Минфин США заявил, что может снять санкционные ограничения с "Русала", если Дерипаска перестанет контролировать компанию. В американском ведомстве отметили, что не хотят "причинить ущерб людям, выполняющим тяжелую работу и зависящим от "Русала" и его дочерних компаний".

На фоне этих заявлений OFAC (ответственное за санкции управление Минфина США) выпустило лицензию, продлевающую разрешение на бизнес-операции с "Русалом" до 23 октября 2018 года.

27 апреля стало известно, что Дерипаска "готов сократить долю участия в En+ Group с 66% ниже отметки в 50%. Это произошло после обсуждения ситуации с председателем совета директоров компании лордом Грегом Баркером.

Миллиардер, как сообщили еще через день, начал переговоры с партнерами по "Русалу", в частности с другим фигурантом санкционного списка Виктором Вексельбергом, о расторжении акционерного соглашения. Источники в отрасли предполагают, что войти в капитал холдингов Дерипаски может либо крупный бизнес с хорошей репутацией на Западе, либо, наоборот, российские госбанки или госструктуры, не боящиеся санкций.