Если "Евраз" осуществит все свои планы по поглощениям, то это позволит ему войти в пятерку крупнейших производителей стали в мире
«ЕвразХолдинг»
Если "Евраз" осуществит все свои планы по поглощениям, то это позволит ему войти в пятерку крупнейших производителей стали в мире
 
 
 
Если "Евраз" осуществит все свои планы по поглощениям, то это позволит ему войти в пятерку крупнейших производителей стали в мире
«ЕвразХолдинг»

Если "Евраз" осуществит все свои планы по поглощениям, то это позволит ему войти в пятерку крупнейших производителей стали в мире. C приходом Романа Абрамовича компания резко изменила свою стратегию в области слияний и поглощений, сообщает газета "Ведомости". Прежде осторожный "Евраз" в начале этого года купил за 2,3 млрд долларов американскую Oregon Steel, а теперь задумался и о более дорогой покупке на Североамериканском континенте. Это канадская IPSCO, капитализация которой составляет около 6 млрд долларов, утверждают несколько источников "Ведомостей".

В экспансии на международные рынки "мы однозначно будем так же осторожны", как и до прихода Абрамовича в "Евраз", пообещал в конце августа прошлого года президент "Евраза" Александр Фролов. "Для нас покупки - это не вопрос размера... Мы хотим заработать для акционеров деньги на каждой сделке", - объяснил он. До Абрамовича самой дорогой сделкой "Евраза" была договоренность о покупке 79% акций южно-африканской Highveld Steel and Vanadium за 678 млн долларов. Но уже в начале этого года "Евраз" закрыл самую дорогую сделку в истории российcкой черной металлургии - купил за 2,3 млрд долларов американскую Oregon Steel. Для этого "Евразу" пришлось занять 1,8 млрд долларов у пула банков во главе с UBS и Credit Suisse.

Но, как стало известно "Ведомостям", "Евраз" уже присматривает новый объект для поглощения. О том, что "Евраз" готовит покупку крупнее и дороже Oregon Steel на североамериканском рынке, "Ведомостям" рассказал инвестбанкир, знакомый с планами компании, и бизнесмен, знакомый с акционерами "Евраза". Менеджмент "Евраза" несколько недель назад вел активные переговоры со своими коллегами из канадской IPSCO о поглощении компании, подтвердили два бизнесмена, знакомых с акционерами "Евраза". Капитализация IPSCO в Нью-Йорке вчера составляла около 6,13 млрд долларов. На эту покупку "Евраз" собирался брать кредит в банках, организовывать который должен был все тот же UBS, утверждает источник. Вице-президент "Евраза" Ирина Кибина и представитель IPSCO Келли Борссарт комментировать это отказались.

IPSCO - один из главных конкурентов Oregon Steel. Производит сталь, трубы для нефте- и газопроводов, машиностроения. В конце прошлого года компания купила американского производителя труб - NS Group за 1,46 млрд долларов. "Евраз" присматривался к IPSCO еще в 2006 году, утверждают два банкира, а также два менеджера российских металлургических компаний. Тогда обсуждалась возможность покупки канадской компании совместно с Oregon Steel, а в итоге "Евраз" купил американскую компанию.

Топ-менеджер одной из российских трубных компаний признает, что смысл в покупке IPSCO есть. IPSCO и Oregon Steel хорошо дополняют друг друга, напоминает он. Основной продукцией Oregon Steel вместе с рельсами также являются и трубы, подтверждает Коломыцын. Но его в такой сделке смущает дороговизна IPSCO. Ее котировки на NYSE с середины марта выросли на 30%, напоминает он. Вдобавок у компании около 1 млрд долларов долга, так что на деле она стоит вообще около 7 млрд долларов, замечает аналитик. Капитализация самого "Евраза" на LSE в среду составляла 12,5 млрд долларов.

При этом долг компании достаточно велик. По оценке аналитика "Атона" Дмитрия Коломыцына, на конец года он будет составлять 2,8 млрд. долларов. Это негативно влиялет на ее инвестиционную привлекательность. Еще при покупке Oregon Steel агентство Standard & Poor's изменило прогноз рейтинга "Евраза" со "стабильного" на "негативный". Зато с покупкой IPSCO "Евраз" вплотную подошел бы к пятерке крупнейших производителей стали в мире с объемом производства 21,9 млн тонн стали в год, что прежде для российских металлургов (кроме чуть не купившего Arcelor Алексея Мордашова) было недостижимым.