Российский премьер Владимир Путин за ближайшие двадцать лет может превратить Россию в Зимбабве, считает миллиардер Александр Лебедев, который сам попросился было в путинский Народный фронт, но уже готов отказаться от этой идеи
Reuters
Российский премьер Владимир Путин за ближайшие двадцать лет может превратить Россию в Зимбабве, считает миллиардер Александр Лебедев, который сам попросился было в путинский Народный фронт, но уже готов отказаться от этой идеи Говоря о премьере, Лебедев сравнивает его с президентом Зимбабве Робертом Мугабе, который погрузил страну в многолетнюю рецессию, установив однопартийную систему, ввязавшись в несколько войн и ограничив возможности бизнеса
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Российский премьер Владимир Путин за ближайшие двадцать лет может превратить Россию в Зимбабве, считает миллиардер Александр Лебедев, который сам попросился было в путинский Народный фронт, но уже готов отказаться от этой идеи
Reuters
 
 
 
Говоря о премьере, Лебедев сравнивает его с президентом Зимбабве Робертом Мугабе, который погрузил страну в многолетнюю рецессию, установив однопартийную систему, ввязавшись в несколько войн и ограничив возможности бизнеса
RTV International
 
 
 
По мнению Лебедева, в предвыборный год Путин, чей рейтинг этой весной снизился до минимума за последние шесть лет вместе с падением популярности "Единой России" и президента Дмитрия Медведева, недоволен своей "слабой командой"
Russia Today

Российский премьер Владимир Путин за ближайшие двадцать лет может превратить Россию в Зимбабве, считает миллиардер Александр Лебедев, который сам попросился было в путинский Народный фронт, но уже готов отказаться от этой идеи.

Бывший сотрудник ФСБ, банкир и владелец британских газет Independent и Evening Standard, чье состояние российский Forbes оценил в этом году в 2,1 миллиарда долларов, утверждает в интервью агентству Reuters, что выстроенная Путиным вертикаль власти не работает.

Побывав депутатом Госдумы от партии власти и оппозиции, а также кандидатом в мэры Москвы, Лебедев считает, что теперь ему закрыт путь на выборы, и симпатизирует радикальной оппозиции, советуя ей вместо уличных акций сосредоточиться на расследованиях деятельности близких к власти олигархов и коррупционеров.

Говоря о премьере, Лебедев сравнивает его с президентом Зимбабве Робертом Мугабе, который погрузил страну в многолетнюю рецессию, установив однопартийную систему, ввязавшись в несколько войн и ограничив возможности бизнеса.

"Умный. Достаточно рациональный, чтобы понять, что его курс необходимо поменять, - сказал Лебедев. - Путин не Мугабе, но может к этому прийти. Дайте ему двадцать лет и оставьте все, как есть. И будет Зимбабве. Посмотрите, что случилось в последнее время в Кущевской и в Екатеринбурге. Не выглядит ли это так, как будто происходит в Зимбабве?"

По мнению Лебедева, в предвыборный год Путин, чей рейтинг этой весной снизился до минимума за последние шесть лет вместе с падением популярности "Единой России" и президента Дмитрия Медведева, недоволен своей "слабой командой", осознает необходимость смены курса и может отказаться от участия в президентских выборах.

В конце прошлого года Национальный резервный банк Лебедева подвергся обыску в рамках расследования дела о хищении 450 миллионов рублей из банка Российский капитал, из-за которого НРБ, по оценке его владельца, потерял 1,5 миллиарда рублей. Лебедев подал иск на офицера ФСБ, обвинив его в распространении сведений, порочащих деловую репутацию банка.

В разгар конфликта со спецслужбами Лебедев подал заявку на вступление в созданный премьером Общероссийский народный фронт, который, по мнению оппонентов партии власти, является предвыборной реакцией на падение ее популярности. Окончательного ответа от руководства фронта банкир, по его словам, не получил, и признает, что в его поступке был элемент шутки.

Банкир говорит, что его семья живет в России, а в атаке спецслужб и разногласиях с властью, он не видит повода для эмиграции, которая стала выходом для многих опальных российских бизнесменов от Бориса Березовского до Евгения Чичваркина, подвергнувшихся в России уголовному преследованию.

"Я не наивный, я не напуган никем. Если бы я был напуган, я был бы с Чичваркиным в Лондоне", - утверждает Лебедев.