Сделка по покупке компанией L1 Energy (принадлежит российской "Альфа-групп") у немецкой RWE нефтегазового бизнеса RWE Dea может сильно затянуться или не состояться совсем
Global Look Press
Сделка по покупке компанией L1 Energy (принадлежит российской "Альфа-групп") у немецкой RWE нефтегазового бизнеса RWE Dea может сильно затянуться или не состояться совсем
 
 
 
Сделка по покупке компанией L1 Energy (принадлежит российской "Альфа-групп") у немецкой RWE нефтегазового бизнеса RWE Dea может сильно затянуться или не состояться совсем
Global Look Press

Сделка по покупке компанией L1 Energy (принадлежит российской "Альфа-групп") у немецкой RWE нефтегазового бизнеса RWE Dea может сильно затянуться или не состояться совсем. Сделку может заблокировать Великобритания в связи с санкциями, пишет The Financial Times.

Источник издания рассказал, что министр энергетики Соединенного Королевства Эд Дэйви "не готов" выдать такое письмо в связи с введенными против России санкциями.

Ранее LetterOne и RWE запросили гарантии, что в случае введения против российских компаний новых штрафных мер активы в Северном море, которые намерен приобрести инвестфонд, не будут у него конфискованы, добавил источник.

В 2010 похожий случай произошел с Ираном: после введения против него санкций были принудительно прекращены работы на частично принадлежащем ему североморском газовом месторождении Рум, напоминает InoPressa.ru.

Активом интересовались, помимо прочих компаний, крупнейший в мире химический концерн BASF SE, штаб-квартира которого расположена в Германии. Еврокомиссия уже разрешила компании L1 Energy купить у RWE "дочку" RWE Dea, не усмотрев в планируемой сделке антиконкурентных составляющих.

Кроме того, Министерство экономики Германии изучило соглашение о сделке и определило, что оно не нарушает стратегические интересы страны.

В сентябре немецкое издание Spiegel Online сообщило, что правительство Великобритании, у берегов которой находятся газовые месторождения Dea, выступает против такой сделки.

В марте 2013 года стало известно, что RWE планирует продать свое нефтегазовое подразделение RWE Dea для сокращения издержек - компания решила отказаться от участия в разведке и добыче нефти и природного газа.

В конце марта 2014 года Михаил Фридман, председатель наблюдательного совета "Альфа-групп", договорился о покупке RWE Dea за 5,1 млрд евро.

Соглашение предусматривает, что дочка Letter One Group, L1 Energy берет на себя обязательства по выплате долгов Dea AG в размере 0,6 млрд евро.

Напомним, что Фридман вместе с другими акционерами ААР Вексельбергом и Блаватником в 2013 году получил существенную прибыль после завершения "Роснефтью" сделки по поглощению ТНК-ВР. "Роснефть" должна была выплатить ААР около 28 млрд долларов.

Владельцы консорциума "Альфа-групп" Михаил Фридман и Герман Хан вложили в инвестиционную группу LetterOne 15,36 миллиарда долларов. Группа намерена инвестировать в нефтегазовую и телекоммуникационную отрасли.

Сообщалось, что сделка с RWE и L1 Energy может стать крупнейшей зарубежной покупкой российского бизнеса за всю историю. В 2011 году VimpelCom приобрел телекоммуникационные активы египетского магната Нагиба Савириса за 6,5 млрд долларов, но cash-компонент составлял только 1,8 млрд, остальное было оплачено акциями. В 2007 году "Норильский никель" купил канадскую LionOre за 5,9 млрд долларов.

RWE Dea ведет добычу в Германии, Великобритании, Норвегии, Египте и Дании; в Алжире и Ливии ведется обустройство месторождений. Ведется разведка в Алжире, Ирландии, Ливии, Мавритании, Польше, Тринидаде и Тобаго, Туркмении. Также компания управляет мощностями по хранению газа в Германии. В компании занято более 1,3 тысяч человек.