В долгих переговорах о вступлении России в ВТО наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля, хотя продвигались они скачками
ВТО
В долгих переговорах о вступлении России в ВТО наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля, хотя продвигались они скачками
 
 
 
В долгих переговорах о вступлении России в ВТО наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля, хотя продвигались они скачками
ВТО

В долгих переговорах о вступлении России в ВТО наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля, хотя продвигались они скачками. В июне этого года наконец удалось преодолеть препятствия с американской стороны, а в октябре принципиальное согласие на вступление России дал ЕС, напоминает InoPressa.ru, приводя публикацию швейцарской газеты Le Temps.

"России удалось преодолеть сопротивление запевал мировой торговли, но ей предстоит еще справиться с непримиримой оппозицией последнего крошечного игрока - Грузии, - констатирует глава совместной Торгово-промышленной палаты Швейцарии, России, Украины, Казахстана, Киргизии, Белоруссии и Молдавии Ги Меттан. - Можно догадаться, что проблема носит некоммерческий характер"

Россия исторически главный экономический партнер Грузии, которая заинтересована в восстановлении торговли с большим соседом, объясняет эксперт. По сути, переговоры уперлись в вопрос о расположении таможенных постов: Грузия настаивает на их перемещении на Северный Кавказ, тогда как Россия хочет сохранить их южнее, в Южной Осетии и Абхазии.

С правовой точки зрения, грузинским вето можно было бы пренебречь, так как для вступления достаточно голосов двух третей членов ВТО, однако организация всегда придерживалась принципа консенсуса, поэтому необходимо заручиться согласием всех членов, начиная с рабочей группы, подчеркивает издание.

В российском случае процесс затруднен, так как Грузия входит в состав рабочей группы и на этой стадии может сильно навредить России. Теоретически грузинское препятствие можно обойти, однако, как считает газета, сейчас никто не заинтересован в форсировании процедуры и отказе от практики консенсуса. Поэтому исход голосования будет зависеть от способности европейцев и американцев образумить режим в Тбилиси.

Несмотря на американское и европейское одобрение российской кандидатуры, режим президента Саакашвили идет на риск усиления своей изоляции.

Поскольку заинтересованность западных фирм в торговле с Россией гораздо сильнее желания оказывать финансовую и моральную поддержку крайне спорному режиму, Тбилиси может быть предложен выход: Грузия по собственному желанию покидает рабочую группу и уступает свое место другой стране. Тогда Россия сможет довести процесс до конца, а Грузия может и дальше отстаивать свою точку зрения в политической плоскости, не смешивая ее с торговлей.