Министр финансов Алексей Кудрин, "штатный пессимист" правительства дал интервью "Ведомостям", где сравнил экономику с минным полем: надо тщательно раскапывать каждую мину или обходить ее, не стоит бросаться на мины на танках, призывает коллег Кудрин
Вести
Министр финансов Алексей Кудрин, "штатный пессимист" правительства дал интервью "Ведомостям", где сравнил экономику с минным полем: надо тщательно раскапывать каждую мину или обходить ее, не стоит бросаться на мины на танках, призывает коллег Кудрин Ни снижение налогов, ни вливания денег в экономику не принесут ожидаемого облегчения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр финансов Алексей Кудрин, "штатный пессимист" правительства дал интервью "Ведомостям", где сравнил экономику с минным полем: надо тщательно раскапывать каждую мину или обходить ее, не стоит бросаться на мины на танках, призывает коллег Кудрин
Вести
 
 
 
Ни снижение налогов, ни вливания денег в экономику не принесут ожидаемого облегчения
Вести
 
 
 
Чрезвычайно эффективной в этом смысле Кудрин назвал программу рефинансирования ВЭБа
Архив NEWSru.com

Министр финансов Алексей Кудрин, "штатный пессимист" правительства, дал интервью "Ведомостям", где сравнил экономику с минным полем: надо тщательно раскапывать каждую мину или обходить ее, не стоит бросаться на мины на танках, призывает коллег Кудрин.

Ни снижение налогов, ни вливания денег в экономику не принесут ожидаемого облегчения, убежден министр: "Повышение пенсий одним махом увеличивает расходы примерно на 1,5% ВВП, и это при общем падении доходов на 5% ВВП."

Госвливания денег в период кризиса он сравнивает с капельницей для больного: она важна только до выздоровления, когда силы организма уже в состоянии самостоятельно поддерживать его активность.

Так же и меры господдержки, считает Кудрин, - в будущем придется расплачиваться с большим и дорогим госдолгом, сокращать расходы и повышать налоги для обслуживания долга.

В предкризисные годы государство само спровоцировало перегрев экономики, признает вице-премьер: "Так создавались пузыри в строительстве, торговле, недвижимости. Но они лопаются при низких доходах от нефти и низких расходах бюджета".

Федеральный бюджет 2010 года будет целиком переписан, обещает он: "Будет меньше субсидий экономике, а вот все публичные соцобязательства останутся. Мы будем финансировать только самое-самое главное".

По словам вице-премьера, у российских предприятий сегодня умеренный внешний долг. "Весь внешний долг корпоративного и государственного секторов составлял до кризиса 31% ВВП (а банковского - 14,5%). Это существенно меньше, чем в ведущих странах. Плюс у нас большие резервы. Государство должно страховать компании за счет резервов, так как причиной всему изменение внешней ситуации. Правительство облегчило возвращение долгов, а курсом рубля продлило период реструктуризации долга. Какие-то компании обернули долги в рубли, какие-то - в валюту. Мы создали хорошую подушку в корпоративном и банковском секторе", - отметил он.

Чрезвычайно эффективной в этом смысле Кудрин назвал программу рефинансирования ВЭБа. "В тот момент, когда не хватало валюты и звонили маржин-коллы, государство пообещало 50 миллиардов долларов, а дало только 11 миллиардов и закрыло программу.

А за этот период утекло за границу около 200 миллиардов долларов из золотовалютных резервов. Кто-то из рублей их поменял в доллары и вывел либо для погашения долга, либо для накапливания резервов в виде валют для будущих платежей. На самом деле именно эта цифра - реальная цена поддержки. А 11 миллиардов долларов из ВЭБа - лишь одна из операций, которая была необходима для того, чтобы некоторые стратегические компании перезаложили свои активы в России.

Они бы и без ВЭБа это сделали, но, может быть, сложнее и дороже, а в данном случае мы получили в залог пакеты предприятий, которые считали важными", - пояснил министр.

В настоящее время, по его словам, программа рефинансирования ВЭБа уже не нужна. "Отказались от программы ВЭБа потому, что в результате сейчас треть всех вкладов в банках - в валюте. Поэтому попрекать правительство ВЭБом не нужно. Это была быстрая мера и своевременная, но скоро ставшая ненужной - ведь рынок предложил значительно большее количество ресурсов", - сказал Кудрин.

Кудрин рассказал и о собственных сбережениях: "Мои сбережения всегда хранились в рублях в Сбербанке. И даже когда мне уже были понятны все грядущие меры по девальвации, я сознательно решил не изменять рублю. Хотя сбережения мои отнюдь не маленькие. Я посчитал, что вопрос сбережений - вопрос, в какой валюте я хочу проводить расходы. Так как я хочу улучшить свое материальное положение в России, то меня беспокоит не валютный курс, а инфляция".

Доход Алексея Кудрина за прошлый год составил почти 5,7 млн рублей, указал в своей декларации министр финансов. Он владеет "Ауди А6". Его супруга Ирина Тинтякова за год получила гораздо меньше - 223 400 рублей. Зато она владеет двумя земельными участками (470 кв. м и 8400 кв. м), жилым домом (94,4 кв. м) и квартирой (42,4 кв. м).